Историю создания ремейка легендарного фильма ужасов 1941 года, наверное, тоже можно экранизировать, слегка добавив экшена. Прежде чем полусырой проект попал в руки режиссера Джо Джонстона, за постановку фильма отвечал не менее мастистый клипмейкер Марк Романек. Однако то, что хорошо смотрится в клипах Мадонны, на большом экране получается паршиво. То ли по этой причине, то ли из-за разногласий в финансовых вопросах, отсняв половину материала, Романек покинул проект, и дальнейшая судьба «Человека-волка» была передана в руки режиссера Джо Джонстона.
Джо Джонстон - тот самый тип, который в далеких восьмидесятых снял шедевральную фантастическую сказку «Дорогая, я уменьшил детей». Он же отвечал за работу над «Джуманджи» и третьим фильмом саги о «Парке Юрского периода». Как видим, опыта работы с фантастическими историями у него хоть отбавляй. Забегая наперед, скажем, что блестящий режиссерский талант не подвел Джонстона и на этот раз.
Говорить о сюжете ремейка классического фильма, входящего в «Шестерку монстров Universal», по меньшей мере глупо. История о молодом человеке, который возвращается в отчий дом, и, будучи укушенным оборотнем, сам превращается в монстра, известна наверное, каждому киноману. Джонстон аккуратно сохранил все сюжетные повороты и общую атмосферу фильма 1941 года. Косметические изменения коснулись лишь прошлого главного героя, Лоуренса Тэлбота, поясняя, почему молодой человек покинул родной дом и отдалился от своего отца. В остальном же - это все тот же старый добрый фильм, ранее вынуждавший перепуганных зрителей выламывать двери кинотеатра, а нынче завораживающий визуальными спецэффектами и непередаваемой атмосферой.
Именно атмосфера, помимо экранных красот и рассуждений режиссера о монстре, который живет в каждом из нас, обеспечивает львиную долю успеха картины. Вникая в хитросплетения судеб, наблюдая классическую сцену «красавица убегает от чудовища» и любуясь совершенно потрясающим готическим Лондоном, зритель невольно ощущает себя участником событий. Лондон «Человека-волка», кстати, это тема для отдельной статьи. Мрачная и туманная атмосфера города, созданного Джо Джонстоном, резко контрастирует с размалеванным Лондоном из «Дориана Грея» или со стилизацией из «Шерлока Холмса». Ночной город живет собственной жизнью, завлекая в свои цепкие объятия всех, кто сидит по ту сторону киноэкрана. Сидя в зале, зритель буквально кожей чувствует холодный туман, тянущий к нему свои щупальца сквозь белое полотно, а от великолепия и мрачности сцены с Человеком-Волком на городских крышах по спине пробегают мурашки.
Джо Джонстон написал на экране блестящую готическую картину с викторианским Лондоном, неведомым чудовищем, обитающим в лесу и людьми, порой способными дать фору любой кровожадной твари. В фильме нашлось место и для зрелищного экшена, и для напряженного триллера, и, как ни странно, для мысли о том, что в душе любого человека найдется достаточно демонов, чтобы в результате превратить бедолагу в чудовище. Пусть даже он и не будет обрастать шерстью по ночам.
Блестящий, великолепный, неподражаемый ремейк классического готического фильма ужасов, который, хоть и не пугает до икоты, как это было в 1941 году, но все же способен подарить зрителю массу удовольствия. Гарантируем, что в ночь после просмотра вы будете вслушиваться в темноту - а не послышится ли из темноты заунывный вой?
Подписывайся на наш Facebook и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!
Комментарии