Одесский кинофестиваль 2014: Питер Веббер и Фантомас

О смерти кино и рождении детектива

Анна Дацюк
Анна Дацюк
журналистка
17 июля 2014, 18:31

Очередной гость ОМКФ в этом году привез провокационную на первый взгляд лекцию - о смерти кино. На самом же деле Веббер далеко не первый кинематографист, заговоривший о факте кончины кино как явления. Два года назад о смерти кинематографа заявил британский режиссер Питер Гринуэй в рамках все того же Одесского кинофестиваля.

Лекция от Веббера стала предметным разбором того, в каком направлении движется киноиндустрия, где ключевым стало понятие не смерти, а перехода в другую форму существования: “Я не верю, что кино умирает, все это провокация. Но мы, безусловно, переживаем серьезные перемены: меняется кинобизнес, какие-то формы отойдут в прошлое. Надеюсь, что следующее поколение будет умнее, и поймет, что может быть потеряно”.

В тоже время Веббер не отрицает возможности печальной участи кинематографа на арене масскультуры: “Самое худшее, что может ожидать кино – судьба оперы или джаза. Они не исчезли, но перестали быть мейнстримом. Кино уже стало на этот путь: в Голливуде остались только большие студии, которые делают блокбастеры, много вкладывают и много зарабатывают”. В противовес кино-фаст-фуду, по мнению лектора, выступают кинофестивали, такие как Одесский. “Это наше общение с молодежью, здесь люди на самом деле думают о кино, а зрители смотрят качественные фильмы. Наше будущее еще пока очень неясно, и вы пишете его именно здесь”, - резюмировал Веббер.

 

ОМКФ: Питер Веббер и Фантомас
© oiff.com.ua

В этот же вечер зрителей ждал показ фильма того периода, когда кино только прокладывало путь к мировой масскультуре. На Ланжероновском спуске под открытым небом состоялся показ первого в истории кино сериала - французского немого детективного фильма режиссера Луи Фейада “Фантомас”. Картина о первом культовом злодее мирового кино была снята в 1913 году. Основываясь на известном детективном сюжете, автором первоисточника теории саспенса считают именно Фейада. Режиссеру посчастливилось работать в начале 10-х годов 20-го столетия во Франции - ведущей мировой кинематографической державе в те времена.

Оригинальным саундтреком к фильму послужила музыка от одного из основателей электронного дуэта RadioMentale - Жана Ива-Лелу. В саундтреке музыкант гармонично соединил джаз, техно, электро и авангардную музыку. А в финальном треке можно был услышать заглавную тему и фирменный смех Фантомаса из знаменитой кинотрилогии с Луи де Фюнесом и Жаном Маре.

 

ОМКФ: Питер Веббер и Фантомас
© oiff.com.ua

Лучшие показы в рамках ОМКФ, по традиции, в своих сюжетах освещает телеканал "Украина".

Подписывайся на наш Facebook и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!


Комментарии

символов 999