Сегодня свой 75 день рождения празднует выдающийся американский режиссер, настоящий классик и мастер нуаровых триллеров Мартин Скорсезе. Режиссер не первый год читает режиссерские лекции в рамках крупных кинофорумов для студентов и будущих кинематографистов, а также периодически пишет различные
Не удивительно, что узнать любимые картины автора таких шедевров как “Таксист”, “Бешеный бык”, “Славные парни” или “Отступники” - бесценно не только для понимания вкусовых предпочтений Скорсезе, отображающихся на его работе в кино, но и для его поклонников и таких же ретроманов, как сам Мартин.
Скорсезе - настоящий синефил и режиссер широких взглядов. Специально для издания Sight and Sound Magazine режиссер составил спиcок из 12 своих любимых картин. Предлагаем оценить любимые фильмы Мартина Скорсезе.
- 2001 год: Космическая одиссея (1968)
реж. Стэнли Кубрик
Лента, которая стала ключевой в жанре "космического кино" и до сих пор вдохновляет молодых режиссеров. Экипаж космического корабля С. С. Дискавери — капитаны Дэйв Боумэн, Фрэнк Пул и их бортовой компьютер ХЭЛ-9000 — должны исследовать район галактики и понять, почему инопланетяне следят за Землей. Фильм наградили "Оскаром" за "Лучшие визуальные эффекты".
- 8 ½ (1963)
реж. Федерико Феллини
Фильм — парафраз виртуозности и поэтичности творческого процесса режиссера: кризис, поиск, каверзы воображения, тупики, интеллектуальный климат, неразрывный поток субъективного и объективного. И, конечно, обилие женщин, окружающих героя, его иллюзорный гарем, в котором все без исключения любят его, хотя идиллия перемежается с бунтом, подавлять который приходится с помощью хлыста.
- Пепел и алмаз (1958)
реж. Анджей Вайда
Выдающийся фильм польского режиссера Анджея Вайды, получивший приз ФИПРЕССИ на Венецианском кинофестивале. 1945 год, весна, последние дни Второй мировой войны. Победа ощутимо близка, поляки, прежде объединенные общим врагом и общей бедой, теперь из политических соображений убивают друг друга. Страна на грани гражданского противостояния. Польша стала "советской территорией". Бывший студент Мацек, опытный и отважный боец Сопротивления, теперь получил особое задание — ликвидировать одного высокопоставленного коммуниста. По ошибке Мацек и его командир становятся виновниками гибели не партийного деятеля, а двух простых рабочих.
- Гражданин Кейн (1941)
реж. Орсон Уэллс
Легендарный фильм, ставший каноном в киноискусстве. В шикарном поместье умирает газетный магнат Чарльз Фостер Кейн, роняя лишь одно слово: "Роузбад". Смерть Кейна вызывает бурную реакцию в обществе, и группа журналистов берется узнать, кем же он был на самом деле, что он пережил за свою долгую, полную взлетов и падений жизнь, и что все-таки значит это "Роузбад"? Фильм наградили "Оскаром" за "Лучший сценарий".
- Леопард (1963)
реж. Лукино Висконти
Филь-обладатель Золотой Пальмовой ветви Канн, прославивший на весь мир молодых Алена Делона и Клаудию Кардинале. Действие фильма разворачивается на фоне падения города Палермо и всего королевства Обеих Сицилий перед отрядами гарибальдийцев и последующего становления объединённой Италии в конце XIX в. Княжеское семейство Салина, как и другие сицилийские аристократы, должно определиться со своим отношением к этим событиям — оплакивать падение Бурбонов или же продолжить традицию верной службы короне, но уже под флагами Савойской династии.
- Земляк (1946)
реж. Роберто Росселлини
Одна из лучших картин раннего Росселини, которая получила номнацию на "Оскар" за лучший сценарий. Фильм начинается вторжением союзников в Сицилию в 1943 году и кончается освобождением страны в 1945-м. Параллельно передвижению во времени фильм ведет зрителя вместе с американскими солдатами сквозь пространство — с юга на север через всю Италию. Река По унесет в море тела десантников, а маленькую сицилийку, пытавшуюся спасти американский патруль, обвиняют в измене. Звездно-полосатый освободитель вдруг ощутит чувство вины за римских проституток, а английская медсестра будет метаться по горящей Флоренции в поисках возлюбленного.
- Красные башмачки (1948)
реж. Майкл Пауэлл, Эмерик Прессбургер
Британский художественный фильм о мире балета, снятый в 1948 году по собственному сценарию режиссёрами Пауэллом и Пресбургером. Примерно 20 минут экранного времени занимает "рассказ внутри рассказа" — модернистский балет на сюжет сказки Андерсена "Красные башмаки". Роли в фильме исполняют мастера классического танца — Мойра Ширер, Леонид Мясин, Роберт Хелпман и Людмила Черина. Фильм "Красные башмачки" считается вершиной творчества тандема Пауэлл-Пресбургер и одним из наиболее значительных свершений в истории британского кино.
- Река (1951)
реж. Жан Ренуар
Триумфатор Венецианского кинофестиваля, и венец "американского периода" Ренуара. Это своего рода признание Ренуара в любви к Индии, к Бенгалии. Неспешная картина снята по роману Румен Годдард и повествует о первой любви. Здесь воплощены мечты о загадочной и таинственной Индии с ее пряными запахами, цветами, "махараджами и заклинателями змей", далекими джунглями. Здесь колониальная, романтическая Индия — почти безопасная Индия, которая видна из окон викторианской усадьбы, где обитают герои фильма, многодетная семья управляющего джутовой фабрикой.
- Сальваторе Джулиано (1962)
реж. Франческо Рози
Картина, за которую Рози получил режиссерскую награду на Берлинале. 5 июля 1950 года был застрелен сицилийский бандит Сальваторе Джулиано. Его тело было найдено во внутреннем дворе в Кастельветрано рядом с его собственным пистолетом и винтовкой. Местная и международная пресса углубляется в происшедшее, пытаясь раскрыть истинную историю, стоящую за смертью этого молодого человека, ставшего в столь раннем возрасте самым разыскиваемым итальянским бандитом и знаменитостью. Рози снимал эту историю в совершенно точном месте развития сюжета и привлекал на роли коренных сицилийцев, некогда столкнувшихся с настоящим Джулиано.
- Искатели (1956)
реж. Джон Форд
Классика американского вестерна. Джон Уэйн играет бывшего солдата армии конфедерации Итана Эдвардса, который больше верит пулям, чем словам. Он разыскивает свою племянницу, похищенную команчами, которые убили всю его семью. Ему не страшны ни голод, ни жажда, ни одиночество. За время своих отчаянных пятилетних поисков Итан находит то, что найти не ожидал: свою собственную человечность.
- Сказки туманной луны после дождя (1953)
реж. Кэндзи Мидзогути
Первое международное признание японца Мидзогути (классика восточного кино) - главный приз Венецианского кинофестиваля. 16 век. В Японии идет гражданская война. Бедный горшечник получает шанс как следует подзаработать — его горшки на удивление хорошо продаются, и изумленный ремесленник крепко держит в кулаке невиданные доселе серебряные монеты. Заработок вызывает азарт, быстро переходящий в одержимость.
- Головокружение (1958)
реж. Альфред Хичкок
Классический детективный триллер Хичокока с Джеймсом Стюартом и Ким Новак. Скотти Фергюсон — отставной сыщик, которого не назовешь баловнем судьбы: одинокий, оставшийся за бортом своей профессии, да еще и страдающий патологическим страхом высоты. Бывший коллега Гейвин Элстер просит его последить за своей женой Мэделин, одержимой идеей самоубийства.
ЧИТАЙ ТАКЖЕ:
Подписывайся на наш Facebook и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!
Комментарии