Авангардное воплощение вечной классики и римейк скандально известного спектакля 90-х годов, по-домашнему уютная комедия на злобу дня и синтетическое направление в развитии циркового искусства. Театральная афиша апреля предлагает интересные новинки на любой вкус в самых разных жанрах.
Наш Гамлет
Театр 19, г. Харьков
Гастроли 1 апреля
Наверно, трудно представить шекспировскую трагедию без сакраментального монолога «Быть или не быть...». Немного легче представить себе благородное королевское семейство как людей, не совсем здоровых психически. И тогда можно позволить персонажам от всей души страдать и любить в самой настоящей ванне под нежные звуки флейты, и драться на дуэли пиджаками под композиции Radiohead, и превращать трагедию в почти фарс... Впрочем, монолог Гамлета как это ни парадоксально звучит, все же будет продекламирован, но... молча!
Один из самых интересных коллективов Харькова «Театр 19» покажет в столице свою последнюю работу - спектакль «Наш Гамлет». Соединить невозможное попытался режиссер постановки и художественный руководитель театра Игорь Ладенко. Почти классический текст пьесы в переводе Бориса Пастернака и авангардная трактовка, способная удивить даже самого искушенного театрала и уточнение «Наш» в названии совсем не случайно.
«Мы не претендуем, естественно, на то, что вот несколько столетий никто не понимал, в чем же там все дело, а вот мы наконец-то все точки над «и» расставили и все вопросы сняли», сказал в одном из интервью Игорь Ладенко. Не смотря на все авангардные режиссерские находки и репутацию этого молодежного театра как экспериментального, спектакль получился очень четкий и ясный. Сложная конструкция воспринимается достаточно легко и при неизменности литературной основы многие образы приобрели неожиданное развитие. Кстати, роль Гамлета исполняет популярный музыкант и актер этого театра Сергей Бабкин.
Fердинандо
Театр Романа Виктюка, Россия
Гастроли 1 апреля
Престарелой баронессе Клотильде, прикованной к инвалидному креслу, только и остается, что третировать свою племянницу-приживалку Джезуальду и ожидать смерти в компании приходского священника Кателлино. Но однажды в ее замке появляется неизвестный молодой человек с идеальным телом и порочной душой. Чтобы завладеть драгоценностями баронессы, он легко соблазняет и хозяйку, и племянницу, и даже священника!
Один из самых эпатажных режиссеров современности Роман Виктюк решил вновь поупражняться в эротических экзерциссах. Поставив пятнадцать лет назад спектакль по пьесе Аннибало Руччелло «Fердинандо», сейчас он опять вернулся к этой парадоксальной детективно-философской истории о сладости порока и отчаянной жажде любви в рамках театрального проекта «Возвращение легенд».
Сегодня вряд ли можно удивить пресыщенную публику сексуальными извращениями на театральной сцене. И естественно, что новый «Fердинандо» по сравнению со старым вариантом получил совсем иной смысл, созвучный сегодняшним реалиям и новый визуальный ряд. Прежним остался только фирменный режиссерский стиль Романа Виктюка с непременными «балетными» сценками, вызывающей эстетикой мизансцен под музыку с пронизывающей чувственностью.
Sisters
Театр Танца Black O!Range jazz-ballet
Премьера 18 апреля
Они грезят о большой сцене, Большом театре, большой артистической славе, но ни одна из них не способна сделать даже малейшее усилие для осуществления великой мечты. Узкие рамки балетного класса останутся уделом сестер Ольги, Ирины и Маши на всю жизнь. Но однажды в унылой жизни балерин появляется Наталья, способная сломать все социальные условности и моральные ограничения ради достойной цели...
Переосмыслить очередной классический сюжет на новый лад взялась труппа Black O!Range jazz-ballet. Театр танца, специализирующийся на лексике джаза и contemporary dance, взялся за постановку спектакля «Систерз» по мотивам пьесы Антона Чехова «Три сестры». История о недостижимом далеком счастье и бесплодных мечтах на этот раз будет рассказана языком современной хореографии под музыку струнного квартета Fleshquartet и песни белорусского вокального ансамбля «Камерата», исполненные «а капелла».
«Наверное, пьесу русского писателя о русских характерах правильней было бы поставить в лексике классического балета, филигранность и точность которого есть гордостью русского балетного театра. А здесь - лексика, которая больше ассоциируется с американским и европейским танцевальным театром. Поэтому - «Sisters», рассказывает хореограф-постановщик Антон Овчинников.
Американская рулетка
Киевский театр «Открытый Взгляд»
Премьера 24 апреля
Ну, разве можно во времена финансового кризиса заниматься экзотическим бизнесом и брать кредиты в банках? Намного правильнее в это время выходить замуж по любви, искать клады и играть в лотерею. Хотя... что еще остается делать веселой семейке, которой уже сейчас грозит выселение из квартиры за долги банку и «приятное» общение с вездесущими коллекторами?
Конечно, можно ныть, жаловаться и злиться на весь мир, а можно к проблемам отнестись с юмором, ведь главное в жизни не кучка денежных знаков, а любовь и понимание близких. Впрочем, герои этой истории, пройдя через целый ряд курьезных ситуаций, все же найдут способ исправить свое трудное финансовое положение.
Киевский театр «Открытый Взгляд» представляет премьеру веселой антикризисной комедии на злобу дня «Американская рулетка». Спектакль поставлен по «свежей» пьесе популярного драматурга Александра Марданя и предлагает от души посмеяться над проблемами, с которыми в последний год столкнулись многие украинские семьи.
Опьяненный от равновесия. Ivre d'équilibre
Cirque Baroque, Франция
Гастроли 25 апреля
«Поднявшись на вершину горы - продолжай восхождение». Найти равновесие между разумом и телом человеческим. Преодолеть законы природы на грани риска и открыть неожиданную сущность простых вещей. Заставить падать камни в небо, а песок танцевать!
Посольство Франции в Украине и Французский культурный центр в рамках фестиваля «Французская весна в Украине» предлагают украинской публике воочию увидеть тенденции современного французского искусства. На этот раз в рамках фестиваля французская труппа Cirque Baroque покажет постановку «Опьяненный от равновесия» в стиле «нового» европейского цирка.
Накрепко спаяв традиционные цирковые приемы с театральной эстетикой и актерским перевоплощением, Cirque Baroque рассказывает философскую историю о беспредельности человеческих возможностей и вечном поиске смысла жизни. Эквилибристика, хождение по канату, пантомима, жонглирование, работа под куполом органично вплетены в полотно спектакля и являются неотъемлемой частью красивой истории.
Подписывайся на наш Facebook и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!
Комментарии