Помимо конкурсной программы кинофестиваля, которая для многих не иначе как кот в мешке, ОМКФ из года в год предлагает множество внеконкурсных мероприятий - провереной классики или же громких премьер. В этом году , между тем, одним из самых громких стал старт программы “Путь к свободе” - фильмы, демонстрирующие революции разных народов. Открывала секцию лента-альманах “Черная тетрадь Майдана”, созданная студентами кино-факультета Карпенка-Карого. Картина приобрело такой ажиотож, что для того чтобы фильм смогли посмотреть все желающие, организаторы были вынуждены добавить еще два сеанса тут же после громкой премьеры.
После показа “Черной тетради Майдана” режиссеры (студенты 17-19 лет) ответили на вопросы зрителей. Продюсер альманаха Юрий Терещенко подчеркнул: “Делая эту работу, мы не рассчитывали, что проект выйдет за стены университета”. Тем временем, “Черная тетрадь Майдана” уже показали в украинском павильоне Каннского фестиваля, его ждут в Голландии, лента разослана в десятки фестивалей по всему миру.
В противовес маленькой независимой секции, вполне предвиденный ажитож в этот же день ожидал показ классической ленты Хичкока “Шантаж” в сопровождении симфонического оркестра. Более 15 тысячи зрителей заняли лестницу, что бы посмотреть последний немой фильм Альфреда Хичкока. В 1929 году нео-нуар “Шантаж” был выпущен в немом варианте, а менее чем через год возможности звукового оформления позволили режиссеру полностью переснять картину уже в звуке.
Знаменитый саспенс - нагнетание атмосферы за счет динамичного монтажа, крупных планов и игры теней здесь проявляется в своем первозданном виде, так, что зритель может собственными глазами увидеть как рождался знаменитый прием в классических триллерах, пользующийся популярность по сей день.
Картина расказывает историю Элис Уайт. Девушка, чуть не став жертвой насилия, убивает сына влиятельного магната кухонным ножом. Защищая свою честь, Элис теперь мучается угрызениями совести, в то время как ее жених - детектив Скотланд-Ярда Френк Уэббер, направляет расследование по ложному следу, что бы защитить любимую. Тем временем бывший преступник Трейси, ставший свидетелем убийства, пытается шантажировать Элис.
Умелая работа со светом и новаторский прием наложения кадров здесь проявляют умение Хичкока создать пропитаный тонкой психологией фильм. Одни из любимых монтажных приемов Хичкока - Эффект Кулишева (появление нового смысла от сопоставления двух кадров, поставленных рядом) здесь позволяет забраться в голову персонажей чтобы узнать ходь их мыслей и терзаний. Элис в конце концов останется на свободе, а наказание понесет подставное лицо. Но в понимании Хичкока ее история - это чистая достоевщина, вот и финал устрашающе неизбежен - крунпный план слегка обезумевшего и тревожного выражения лица героини.
Для реставрации картины использовался оригинал негатива киноленты 85-летней давности, которая сохранилась в архиве Британског киноинститута(BFI). Глава BFI Робин Бейкер рассказал перед показом, что звуковая версия фильма пользовалась огромных успехом, но главная актриса - полька Энни Ондра - говорила с сильным акцентом, поэтому в звуковой версии ее озвучила британка Джоан Барри. Из-за этого в кадре сама Энни выглядит слегка зажатой. В немой же версии актриса расслаблена и демонстрирует один из лучших актерских перформенсов в эпохе немого кино.
Сюжет о показе на Потемкинской лестнице, а также другие отчеты с ОМКФ смотрите на телеканале "Украина".
Подписывайся на наш Facebook и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!
Комментарии