Одесский кинофестиваль уже преодолел 3-дневный марафон и близится к экватору. Тем временем гости продолжают прибывать, и после эксцентричного британского режиссера Стивена Фрирза зрителей ждала новая встреча. 13 июля Одесский кинофестиваль посетил ирландский актер Эйдан Тернер, известый на весь мир как красавец-гном Кили из толкиенской саги “Хоббит”. Актер между тем в Британии и в родной Ирланди также известен как талантливый телевизионный актер.
О Q&A-сессии с Эйданом также стало известно далеко за пределами Украины и с оргкомитетом Одесского кинофестиваля связался международный фан-клуб Тернера, таким образом Эйдан отвечал не только на вопросы украинцев, но и поклонников со всего мира. Актер оказался чрезвычайно открытым, много шутил, тут же сам хохотал над собственными шутками, чем зразу завоевал зрителей. К тому же Эйдан задержался на кинофестивале на пару дней, и увидеть Тернера в зрительском зале на конкурсных лентах можно довольно часто.
В большинстве случаев вопросы касались съемок "Хоббита", но Тернер, похоже, с радостью вдавался в ностальгию, вспоминая о том, как сидя в гриме, коротал минуты между дублями за игрой в видеоигры, как приходилось говорить с тенисным мячиком на фоне зеленого экрана, представляя магическое существо, которое будет там после обработки компьютером.”Но когда нужно снимать диалог с таким метром кинематографа как Иэн Маккелен (Гендальф), порой становится так не по себе, что хочеться обратно к тенисному мячику”, - шутит Эйдан. О Питере Джексоне у актера нашлись лишь теплые слова: “Если ты знаешь, что ты в хороших руках, то ты способен на все, ведь ты уверен, что за тобой приглядывают”.
Об Одесском кинофестивале, как и о самой Одесе, Тернер сказал необычайно много теплых слов. Так например колоритную Одессу назвал готовой сьемочной площадкой, настолько здесь красиво. Эйдан присутствовал на Потемкинской лестнице во время показа немого триллера Альфреда Хичкока “Шантаж” в сопровождении симфонического оркестра, и остался в восторге.
Большим успехом на ОМКФ, между тем, стала долгожданная премьера фильма “Отрочество” американского режиссера Ричарда Линклэйтера. История взросления маленького Мейсона снималась 12 лет. Год за годом Линклейтер возвращался к производству, пытаясь запечатлить будни небольшой семьи - Мейсона (Эллара Колтрейна), его сестры Саманты (Лорелайл Линклейтер - дочка режиссера), матери, пытающейся прокормить семью самостоятельно (Патриция Аркетт) и отца-разгильдяя (Итан Хоук), наведывающего детей каждые выходные.
В целом сюжет не удивит вас казусами и неожиданными поворотами. Линклейтер запечатлил ту настоящую жизнь, которую многие оставляют на монтажном столе, а эпизоды фильмов - ничто иное как обыденность, в которых мы видим необходимые для созерцания детали: игра на заднем дворе, неловкие разговоры с родителями, игра в приставку, распивание пива с друзьями, первая влюбленность и т.д. Ценность “Отрочества” отнюдь не в его сюжете, а в том, что режиссер пригласил зрителя в новую кинематографический опыт. Взрастив свой фильм, камерная история, превращается в настоящую сагу.
Почти 3-часовая лента не кажется затянутой, ведь на экране жизнь, и ощущение ее конца - последнее, что в приходит в голову. В конце концов, условня точка, которую поставил Линклейтер в конце своего фильма - диалог уже 18-летнего Мейсона с девушкой в первый день колледжа, где он практически перечеркивает большой хрономтераж фильма, как будто говоря устами Линклейтера: “На самом деле это не мы ловим момент, а скорее он ловит нас, ведь аксиома “тут и сейчас” бесконечна и действительна всегда”.
Подробности фестивальной недели читайте на Tochka.net, а также смотрите в сюжетах телеканала “Украина”.
Подписывайся на наш Facebook и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!
Комментарии