Одесский кинофестиваль 2015: кино за закрытой дверью

О чем снимают турецкие женщины-режиссеры, что скрывает Курт Кобейн и другие кино-секреты в новом фестивальном дневнике.

Анна Дацюк
Анна Дацюк
журналистка
17 июля 2015, 11:34
Отчеты
© oiff.com.ua

На последние дни Одесского кинофестиваля приходяться самые интригующие премьеры. Вчера здесь показали две новые картины международного конкурса, одна из которых “Мустанг” Гамзе Эргювен - явный фаворит Гран-при. Программу украинского полного метра закрыла документальная история о поэте и художнике-сюрреалисте Вагриче Бахчаняне, а во внеконкурсной программе зрителей ждали две откровенные истории - “Курт Кобейн: Чертов монтаж” Бретта Моргена и “Любовь” Гаспара Ноэ.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ:

Как известно, Гран-при Одесского кинофестиваля определяется путем зрительского голосования. Таким образом, Золотого Дюка вручают фильму, нашедшему отклик в сердцах и умах зрителей, и в последние годы таким фильмом неизменно была картина с элементами комедии. На нынешнем ОМКФ в международной программе комедий, как ни странно, нет. Расчет организаторов, либо тенденция кинематографистов, но до вчерашнего дня в насыщенной программе определить фаворита было чрезвычайно сложно.

Картина, на которую ставим мы - турецкая копродукция “Мутсанг” женщины-режиссера Гамзе Эрюгве. В центре сюжета пятеро сестер-подростков. После смерти родителей девушки живут в деревне на севере Турции с консервативными бабушкой и дядей. После невинных игор с парнями-однокласниками, за воспитание “распущенных” девушек берутся их родственники: дом становится тюрьмой, школу заменяют уроки домашнего хозяйства, начинаются приготовления к принудительным свадьбам. Но жизнелюбивые девушки не собираются мириться с такой неволей.

ОМКФ 6 день
© oiff.com.ua

Проникновенная история, рассказанная самой младшей из сестер, рисует картину устаревшего патриархального общества Турции. Бунт против вековых традиций здесь запечатлен в метафорическом названии “Мустанг” - дикий неприрученный конь. Красота и меланхоличность картины отдаленно напоминает поетическое кино Софии Копполы “Девственницы-самоубийцы”. Вместе с тем фильм не лишен необходимого восточного колорита. Затрагивая непростую тему, режиссер деликатно оставляет недосказанными некоторые жестокие детали истории, создав загадочность вокруг свободолюбивых сестер.

ОМКФ 6 день
© oiff.com.ua

Вслед за “Мустангом” зрителям показали израильскую драму “Человек в стене”. Картина Эвгения Румана едва ли претендует запомниться гостям фестиваля. История начинается с исчезновения главного героя Рами во время прогулки с псом. Дальнейшая ночь растянеться на длинное ожидание и попытки жены Рами, Шир, понять причину его исчезновения. Поделенная на короткие новелы, картина призвана вывести на чистую воду этот, казалось бы, идеальный союз. Примечательна здесь всего лишь манера съемки - каждая из новел снята одним кадром без монтажных склеек. В целом “Человека в стене” не спасает даже финал, который огорчает еще больше, чем его томительное ожидание.

ОМКФ 6 день
© oiff.com.ua

В украинской секции тем временем жюри будет сложно определится. Программа из шести картин сложилась в достойное состязание, завершением котрого стал вчерашний показ документальной картины “Вагрич и черный квадрат” о первом художнике-концептуалисте СССР, армянском харьковчанине Вагриче Бахчаняне. Впервые показанная на киевском фестивале Docu Days уже тогда картина получила лестные отклики. Лишенный всякого пафоса и хвалебных од, фильм создан с оглядкой на творчество самого Вагрича - в минималистичном абсурдистском стиле с органичным вкраплением коллажей и каламбуров. Режиссер картины Андрей Загданский исследует карикатуры, абсурдные сценки, пародии Вагрича чтобы обнаружить суть прошлого и настоящего, а иногда и будущего.

ОМКФ 6 день
© oiff.com.ua

Во внеконкурсной программе гостей ОМКФ ждали две громкие премьеры, приехавшие в Одессу с Берлинского и Каннского кинофестиваля. “Курт Кобейн: Чертов монтаж” - документальная история о лидере группы Nirvana. В ленте собраны ранее неопубликованные записи Кобейна, много домашнего видео, комментарии друзей и родственников, неизданные рисунки и записи Курта, интервью и даже анимация.

Режиссер картины Бретт Морген сделал фильм в стиле Кобейна - он смешной и грустный, полон злости и потока сознания. "Чертов монтаж" предлагает лично заглянуть в сознание Курта-художника, от первых творческих побуждений и до постепенного спуска по героиновой спирали вниз.

ОМКФ 6 день
© oiff.com.ua

Последний сеанс вчерашнего фестивального дня пришелся на полночь. Гостям ОМКФ показали самый скандальный фильм последнего Каннского кинофестиваля - 3D порно-драму “Любовь” Гаспара Ноэ. Провокатор Ноэ снял очередное откровенное кино. В этот раз в центре сюжета - любовь, как генетическая потребность, болезнь и наркотик. Главный герой Мерфи просыпается в семейной постели рядом с худощавой блондинкой Оми, его подружкой и по совместительству матерью его ребенка по имени Гаспар. Парень живет в наркотическом угаре к тому же любит свою бывшую девушку Электру. И именно в этот момент ему звонит плачущая мать Электры, чтобы сообщить, что та бесследно исчезла несколько месяцев назад.

ОМКФ 6 день
© oiff.com.ua

За провокативной темой фильма с множеством эротических элементов, искусно скрыто любое отсутствие эмоциональной составляющей, интриги от чувственной близости. Герои “Любви” лишены харизмы, опыт 3D не несет запланированной концентрированной телесности. Картинку лишь слегка спасает операторская работа Бенуа Деби. Но в целом, фильм, к сожалению, не представляет ничего кроме безсмысленного секс-трипа.

Подробности фестивальной недели читайте на tochka.net, а также смотрите в сюжетах телеканала “Украина”, освещающего главные события ОМКФ.

Подписывайся на наш Facebook и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!


Комментарии

символов 999