Церемония
Лучший фильм
Должен был бы победить:
“Безумный Макс: Дорога ярости” - самый захватывающий фильм года, сумевший вывести жанр блокбастерного road-movie на новый уровень.
Может победить:
“В центре внимания” - фильм в общей сложности поднимает весьма актуальную тему и выглядит как добротное журналистское расследование.
На самом деле победит:
“Легенда Хью Гласса” - без сомнения, фильм Иньярриту соберет и без того урожай “Оскаров”, что не помешает картине стать победителем и в даной номинации, ведь у “Легенды Хью Гласса” крепкий состав, гарантирующий успех: актер Ди Каприо - режиссер Иньярриту - оператор Любецки.
Лучшая мужская роль
Должен был бы победить:
Эдди Редмэйн - несмотря на, в целом, слабую “Девушку из Дании”, перевоплощение Эдди Рэдмейна в женщину-трансгендера - потрясающий актерский труд, который не оценят лишь потому, что Эдди в одной номинации с Лео, а еще Редмэйн получил “Оскар” в прошлом году.
На самом деле победит:
Леонардо Ди Каприо - актер уже собрал три тонны наград за свою роль в фильме Иньярриту, не проиграв ни одному из заявленных актеров в аналогичной номинации. Да и награда для Ди Каприо будет скорее собирательная, за все фильмы, в которых актер показал отличную игру, от "Что гложет Гилберта Грэйпа" (1992) до "Волка с Уолт-Стрит" (2014), где Лео сыграл на порядок лучше чем в "Легенде Хью Гласса".
Лучшая женская роль
Должна была бы победить:
Шарлотта Рэмплинг - как своеобразный протест против гендерной дискриминации, бытующей в Голливуде, по отношению к женщинам-актрисам за 40. К тому же ее потрясающая игра в драме “45” была отмечена на Берлинском кинофестивале.
Может победить:
Кейт Бланшетт - хоть у актрисы уже есть два “Оскара”, своей игрой в “Кэрол” Бланшетт сравнима со звездами эпохи Золотого Голливуда, так что награды для “следующей Мэрил Стрип” не жалко.
На самом деле победит:
Бри Ларсон - актриса, также как и Леонардо Ди Каприо, не проиграла в аналогичных церемониях ни одной из номинанток. К тому же ее победа будет знаком признания независимого кинопроизводства и драмы “Комната” в частности, а также доказательством того, что среди молодых дарований не одной Дженнифер Лоуренс едины.
Лучшая мужская роль второго плана
Должен был бы победить:
Марк Райлэнс - потому что актер умудрился переиграть в “Мосте шпионов” даже самого Тома Хэнкса.
Может победить:
Том Харди - несмотря на то, что мы верим в Тома Харди как сильного актера для главных ролей (за одну из таких он еще получит свой “Оскар” в будущем) его второстепенная роль в “Легенде Хью Гласса” ничем не уступает Ди Каприо.
На самом деле победит:
Сильвестр Сталлоне - хоть актер и проиграл в даной категории на церемонии вручения наград Гильдии актеров, после полученного "Золотого глобуса", нет сомнений, что Сильвестра наградят “Оскаром”. К роли Рокки Бальбоа актер вернулся спустя 40 лет после того, как в 1976 не получил за нее золотой трофей в оригинальном “Рокки”. Киноакадемия в таких вопросах очень сентиментальна.
Лучшая женская роль второго плана
Должна была бы победить:
Дженнифер Джейсон Ли - в “Омерзительной восьмерке” Квентина Таратино именно игра Дженнифер заслуживает отдельной похвалы, отчасти, благодаря оригинальному сценарию, в котором роль преступницы Дейзи Домергью - настоящая находка и испытание на прочность для актера.
Может победить:
Кейт Уинслет - по нашему скромному мнению, у Кейт были роли и лучше, нежели в “Стиве Джобсе”, да и Уинслет слишком великая, чтобы награждать ее как второстепенную актрису. Однако на счету Кейт “Золотой глобус” и BAFTA, а значит, шанс есть.
На самом деле победит:
Алисия Викандер - вероятней всего, Викандер наградят как одну из самых талантливых актрис молодого поколения Голливудских звезд. Официально за “Девушку из Дании”, неофициально - за “Девушку из Дании”, “Из машины” и “Воспоминания о будущем”. Откровенно говоря, 2015 - по-праву год шведки Алисии Викандер.
Лучший режиссер
Должен был бы победить:
Джордж Миллер - за революционный взгляд на постановку экшн-фильма “Безумный Макс. Дорога ярости”. И потому, что в свои 70 лет Миллер сумел создать самое актуально кино 2015 года.
На самом деле победит:
Алехандро Гонсалес Иньярриту - потому, что Иньяритту уже второй год подряд берет сценарий типичного драматического фильма и, пользуясь методами блокбастерного кино, снимает нетипичные кассовые хиты, да еще и при помощи лучшего оператора современности Эммануэля Любецки.
Лучший оригинальный сценарий
Должен был бы победить:
“Омерзительная восьмерка” - картина Квентина Тарантино даже не получила номинацию в данной категории, несмотря на то, что это одна из лучших лент Тарантино с потенциалом разговорной театральной постановки, в особенности после анекдотичного “Джанго освобожденный”.
На самом деле победит:
“В центре внимания” - именно за сценарий этот фильм можно назвать одной из главных лент 2015 года. Реальная история журналистского расследования здесь изложена герметично, интригующе и очень кинематографично.
Лучший адаптированный сценарий
Должен был бы победить:
“Стив Джобс” - и вновь достойный сценарий даже не номинировали. Аарон Соркин (автор “Социальной сети” Дэвида Финчера, между прочим), написавший сценарий к “Стиву Джобсу”, буквально спас картину от участи заурядного байопика.
На самом деле победит:
“Игра на понижение” - победа фильма об экономическом кризисе будет заслуженной, потому что Адам МакКей со своей командой сделали захватывающее кино, при этом разобрав на мельчайшие кусочки сложные финансовые механизмы и превратив заурядных банкиров в по-настоящему интересных главных героев.
Лучший фильм на иностранном языке
Должен был бы победить:
“Сын Саула” - новый взгляд на тему Холокоста, который не оставил равнодушными ни европейских ни американских критиков. Практически полностью снятая на крупных планах, венгерская драма Ласло Немеша - изобретательный фильм, в котором спекуляции на тему Аушвица сведены к минимуму.
Может победить:
“Мустанг” - еще один хоть и маловероятный победитель, и только потому, что картина стала настоящим европейским открытием 2015 года. Бытовая драма Дениз Гамзе к тому же на днях получила две награды “Сезар” (французский “Оскар”) за “Лучший дебют” и “Лучший сценарий”.
На самом деле победит:
“Сын Саула” - ко всему вышесказанному можно лишь добавить, что “Сын Саула” - безоговорочный лидер в номинации “Лучший иностранный фильм” в аналогичных кино-церемониях, и может похвалиться призом жюри Каннского кинофестиваля.
Лучший анимационный фильм
Должен был бы победить:
“Аномализа” - поскольку это один из лучших фильмов Чарли Кауфмана и очень умная stop-motion анимация, трогательная и причудливая. Ужасно не справедливо, что к картине не проявляют должного внимания после того, как фильм получил приз жюри в Венеции.
На самом деле победит:
“Мыслями наизнанку” - поскольку это одна из лучших анимаций Pixar, которые подошли к теме непростого юношеского периода c юмором и изобретательностью. “Мыслями наизнанку” - пример анимации, которая в своем замысле и исполнении уходит далеко за пределы “простого мультфильма”.
Смотрите прямую трансляцию церемонии "Оскар 2016" в ночь с 28-го на 29 февраля с
Подписывайся на наш Facebook и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!
Комментарии