Оркестр Че начинали играть вместе примерно в то же время и в том же месте, когда и другие известные группы из Харькова - в начале 2000-х, в общежитии Харьковского госуниверситета искусств.
Но 5'nizza и Lюk, на беду многочисленных фанатов, распались, а Оркестр Че продолжает выступать в почти неизменном составе.
Группа Олега Каданова (гитара, вокал), Сергея Савенко (кларнет) и Миши Кабанова (перформанс) часто бывает в Киеве. В фестиваль-ресторане "Диван" в субботу, 5 ноября, они играли уже третий свой концерт за последний год.
Выступали музыканты на следующий день после концерта на большом фестивале "Импульс" - важном для Харькова мероприятии, ежегодно собирающем всю лучшую современную музыку города.
Оркестр Че играл песни из всех выпущенных к этому моменту альбомов: нашумевшего дебютного "Золотого миллениума" и сделавшего музыкантам имидж антиглобалистов номер один в Украине, альбомов "Эйфория закончилась. Happy end" и "Предчувствие нулевого года", которые закрепили за группой статус королей "светлой депрессии".
Группа Олега Каданова начинала как целиком акустическая, но несколько лет назад все же стала полноценной "электронной" группой, но иногда продолжает выступать без электрогитар и барабанов. В субботу на сцене "Дивана" музыканты выступали именно в "электронном" составе, плюс - всегда узнаваемый перформансист Миша Кабанов, создающий уникальное настроение для каждой композиции своими пантомимами.
Поэт из Харькова Сергей Жадан как-то написал, что музыка Оркестра Че - это "нормальная депрессия нормальных чуваков". И несколько лет назад, когда Жадан писал о группе, и сегодня, настроение их звучания осталось неизменным.
Да и в целом, Оркестр Че - это группа для тех слушателей, которым нравится, чтобы их любимая музыка с годами не менялась. Она может обрастать только новыми и новыми композициями, которые ложатся в общую стилистику.
Этот стиль законсервировал все то, к чему мы привыкли, слушая музыку, сделанную в Харькове: живой и часто акустический звук и сильные тексты, часто от феноменального, уже упомянутого Сергея Жадана. Это все то, благодаря чему музыканты их Харькова много лет сохраняют свой уникальный звук.
Можно критиковать Оркестр Че за странные аранжировки, отсутствие творческого прогресса. Но зачем? Пускай они лучше остаются таким же самобытным, некоммерческим и независимым проектом. Лишь бы самим музыкантам нравилось то, что они делают.