"Белоснежка: Месть гномов" - очередная вариация давно знакомой нам истории, на которой выросло не одно поколение.
Новоиспеченный режиссер с несколькими громкими новинками Тарсем Сингх решил взяться за это нелегкое дело, желая показать старую историю на новый лад. Показать так, чтобы она понравилась современному зрителю.
Но теперь неактуально снимать сказку о слабой девочке, которая ест отравленное яблоко и как послушная овца слушает свою злую мачеху. Именно с такими, кажется, мыслями и снимал Сингх свою "Белоснежку".
Идя на показ этой картины, лично мы рассчитывали на что-то действительно стоящее, как-никак, бюджет картины составляет аж $150 млн.!
За такие деньги можно снять захватывающий блокбастер, а тут всего лишь сказка. С такими ресурсами в этом жанре есть где развернуться.
Но куда ушли все эти деньги, мы так и не увидели. Возможно, Джулия Робертс запросила многомиллионные гонорары, возможно, Лили Коллинз поймала звезду или Арми Хаммер взял большую плату за свой голый торс? Так как, мягко говоря, поразить зрелищем Сингх не смог.
Он снял очередной римейк (оригинальной картиной ее нельзя назвать после стольких экранизаций), в котором захотел показать новую Белоснежку, которая за полтора часа перевоплощается из наивной овечки в сильную женщину с революционным духом Жанны д'Арк, одной рукой готовящую вкусные борщи, а другой умело владеющую шпагой на уровне с настоящими воинами.
Женская красота, которая была мотивом оригинальной сказки, в "Мести гномов" отходит на задний план, а на первом более насущные ценности - деньги и завидный жених.
За идею Тарсему, конечно, нужно отдать должное, ведь он показал Белоснежку, которая будет актуальна сегодня - во времена гендерной революции. Но с фильмом, на наш взгляд, он не справился и вряд ли отобьет затраченные на него средства.
Теперь об актерах. Джулия Робертс прекрасно сыграла свою рользлой и красивой мачехи. Вся комедийность картины лежит именно на ней. Она часто отпускает злые и ехидные шутки, однако незаметно вуалирует их своим женским обаянием. Ее игру можно сравнить с Хеленой Бонэм-Картер из Бертоновской "Алисы". Только здесь все гораздо стервознее и красивее. Это твердая пятерка.
Семерка гномов, которые, собственно, и фигурируют в украинском названии фильма (на английском название звучит как Mirror Mirror), справилась лишь отчасти. По большому счету, на них толком и не сосредоточивается сюжет, а их "месть" заключается лишь в обучении Белоснежки боевому искусству. Ну и, конечно, на них возложена частичная комичность фильма, особенно их любовь к грабежам и раздеванию своих жертв (да-да, теперь они занимаются совершенно новой профессией).
Но, к сожалению, об остальных актерах положительно откликнуться не можем. Что безэмоциональная Лили Коллинз (Белоснежка), что чудаковатый Арми Хаммер (принц) на экране выглядели максимум на тройку.
И, наконец, о красоте картинки. Хотя особых зрелищ в "Белоснежке" вы не увидите, кроме эффектного "перехода" Робертс в зеркало, отметить стоит костюмы. Они действительно красивые и аутентичные. Оно и не удивительно, ведь художником по костюмам выступила Эйко Исиока, которая не раз спасала фильмы бывшего клипмейкера Сингха, и даже была отмечена Оскаром за свой профессионализм в 1993 году (фильм "Дракула").
Что можно сказать о фильме "Белоснежка: Месть гномов", подводя итоги? Посмотреть раз можно, но не более. А если не сложится со временем и желанием, то вы много не потеряете.
P.S. Если вы все-таки пойдете на показ фильма "Белоснежка: Месть гномов" - досмотрите его до самого конца. Тарсем Сингх подготовил настоящий индийский сюрприз для зрителей с танцами, пением и цветущими деревьями.
РАСПИСАНИЕ сеансов фильма "Белоснежка: Месть гномов".