«Милые кости»: после смерти будет красиво и скучно

Складывается впечатление, что после успеха экранизации «Властелина колец» режиссер Питер Джексон решил почить на лаврах. После того, как история о магическом ювелирном изделии, которое безжалостно утопили в жерле вулкана, была окончена, Джексона потянуло лепить чушь. Его «Кинг Конг», напрочь лишенный очарования фильмов тридцатых годов, получился большим, красивым и бессмысленным спецэффектом. По словам самого режиссера, ему просто всегда хотелось снять фильм об огромной мартышке в Нью-Йорке, не более. Его единственный продюсерский проект, вышедший на экраны - «Район №9» - все же не является плодом исключительно его трудов, а о «Тинтине» у нас по-прежнему очень мало информации, чтобы давать ему оценку.

«Милые кости», таким образом, стали своеобразным возвращением Джексона в режиссуру. Ключевое слово здесь - «своеобразным». После эффектного «Властелина колец» (пусть даже фанаты оригинального произведения раскритиковали фильм) и красивого «Кинг Конга» от режиссера невольно ожидали чего-то более грандиозного, чем экранизации романа писательницы Элис Сиболд. В итоге перед нами история о мертвой девочке, и в этой истории ничего не происходит.

Главная героиня фильма - четырнадцатилетняя девушка-подросток Сьюзи Сэлмон, которую занимают типичные подростковые проблемы и переживания. В тот день, когда симпатичный парень, на которого она заглядывалась, подошел к ней и пригласил на свидание, ее изнасиловал и убил сосед мистер Харви. Ее тела не обнаружили, следствие зашло в тупик. И теперь Сьюзи вынуждена коротать вечность в безумно красивом, но пустом Раю (что, в общем-то, логично, если посмотреть на современное общество), который расположен прямо рядом с нашим миром. Она смотрит на горюющих родственников. На отца, который раз в месяц проявляет кассеты с отснятыми Сьюзи пленками. На парня, который ей нравился, а теперь встречается с другой. На мистера Харви, гениально сыгранного актером Стэнли Туччи. И ждет, когда же все это закончится.

«Милые кости» - очень нишевое кино. Хотя бы потому, что два часа на экране не происходит ровным счетом ничего. Зритель вместе со Сьюзи просто наблюдает за «брожением» нескольких людей, живущих в провинциальном городке. Нет, нам, конечно, жаль Сьюзи, актерская игра Марка Уолберга, который блестяще справился с ролью безутешного отца, трогает нашу душу, а визуальный ряд потустороннего мира, в котором обитает главная героиня, способен на равных конкурировать с красотами «Аватара»... Но на экране ничего не происходит. Фактически это история о том, чего лишилась девочка, которую убил какой-то больной на голову подонок. Все это подано очень мило, трогательно и без привычных для фильмов о призраках глупостей вроде сквозняков, скрипов в пустом доме и так далее. Но на экране ничего не происходит!

«Милые кости» - это лента, которую нельзя однозначно оценить словами «гениально» или «бред». Актерская игра, видеоряд, саундтрек, подбор актеров - по отдельности все это выглядит просто замечательно. Но в виде фильма все это превращается в тоскливую тягомотину, во время просмотра которой зритель поглядывает на часы, и прикидывает, насколько ему жалко потраченных на билет денег, чтобы просто встать и выйти из кинозала. И все же горячие поклонники мелодрам, скорее всего, будут в восторге. Относить себя к ним или нет - это уже решать исключительно вам, дорогие читатели.

Читай также