Порой из мальчишек в очках в широкой оправе вырастают настоящие взрослые режиссеры. Они ненадолго прячут в шкаф кеды и переобуваются в брендовые мокасины, а заплеванную одноклассниками кофточку меняют на бархатный пиджак. Однако не прекращают переживать свое задротское прошлое, непринужденно навязывая зрителю романтику жизни ботана.
"Королевство полной луны" главного умника американского кино Уэса Андерсона очень напоминает милый многостраничный дневник двенадцатилетнего мальчика, где без малейшей помарки описывается яркий эпизод из его первой любовной истории. Режиссер играет в детские воспоминания тридцатилетней давности, собирая вместе клочки и идеализированные отрывки из преддверия подросткового возраста.
Сэм Квадратные Очки (Джаред Гилман) - неуклюжий сирота, который убегает из лагеря скаутов, чтобы воссоединиться со своей возлюбленной. Сюзи Лазурные Глаза (Кара Хейворд) - девочка из внешне благополучной семьи, которая бежит из неустойчивого кукольного домика родителей, чтобы стать верной спутницей для своего суженого. Влюбленные разбивают лагерь на берегу залива и любят друг друга, как невинные хиппи или малолетние ретро-хипстеры - с цветами в волосах, этюдами акварелью, чтением вслух любимой литературы и наивными поцелуями.
Суетливая погоня взрослых их едва ли волнует - Сэм и Сюзи уже создали собственную семью со всеми соответствующими атрибутами: первой ссорой, первой сковородкой и первым неустойчивым раем в палатке. Их отношения - это тот невинный максимум, который способна придумать голова очень вежливого двенадцатилетнего школьника. Они слишком аккуратны, слишком безошибочны, чтобы в них поверили даже старшеклассники. Потому что "ути-пути" тоже бывает слишком много.
Уэс Андерсон решил поэксплуатировать уже привычную для популярных артовых режиссеров тему любви подростков-фриков. Лишь два года назад любовная история Оливера и Джорданы из "Субмарины" Ричарда Айоаде пленяла зрителей во всем мире; в 2011 году Гас Ван Сент снял нежное кино о странных тинейджерах, которых неизбежно разлучит смерть - "Неугомонные". И вот теперь, через 14 лет после знаменитой "Академии Рашмор", главным героем Андерсона снова становится влюбленный очкарик, только в этот раз общество ему составляет грустная девушка с бирюзовыми глазами.
Уэс Андерсон, как примерный отличник-медалист, прилагает немало усилий, чтобы сделать все правильно. Впечатляющий ряд суперзвезд - Брюс Уиллис, Билл Мюррей, Тильда Суинтон, Эдвард Нортон, Харви Кейтель и Фрэнсис МакДорманд - лишь служит ожидаемо серьезным обрамлением для якобы не совсем серьезной истории. Режиссер педантично украшает свое кинопроизведение яркими фломастерами, не брезгует наклейками, аппликациями и картосхемами, а также трогательной музыкой Франсуаз Арди, песни которой известны всем поклонникам "Мечтателей" Бертолуччи. Просто правильно - не значит нешаблонно.
"Королевство полной луны" могло бы быть прекрасным семейным кино, если бы не показательна метафоричность, слишком тонкое для детей чувство юмора и ностальгия автора. Это почти образцово эстетический фильм, под который можно получить удовольствие от воспоминаний о детсадовском объекте симпатии и умиленно пошмыгать носом, а уже через несколько минут - задремать.
Фильм стартовал в украинском прокате 6 сентября.
- Подпишитесь на нашу страницу "Афиша Киева" в facebook! Вы не пропустите наши лучшие публикации, а также получите доступ к множеству розыгрышей, конкурсов,развлечений и эксклюзивной информации.