Апокалиптический концерт

5 лет прошло с момента последней встречи киевлян с финскими всадниками апокалипсиса - группой Apocalyptica. И несмотря на то, что в этом году столица приняла немало монстров мировой музыкальной индустрии, столичные фанаты не проигнорировали концерт финнов. Дворец спорта не трещал по швам, как, к примеру, на Depeche Mode, и бешеная толпа не поджимала стены концерт-холла, как перед Rammstein. Apocalyptica собрала совсем иную аудиторию и в очередной раз доказала, что симфонический металл на виолончелях способен завести публику не хуже чем фирменное немецкое фаер-шоу сами знаете кого.

Для фанов и особенно для журналистов очень неприятной оказалась новость о том, что вход с фотоаппаратами запрещен. Было бы еще полбеды, если бы об этом сообщили заранее, а не за час до концерта. Милиция тщательно проверяла всех желающих попасть во Дворец спорта, обыскивая все карманы, но когда мы, уже избавившись от камер (!), зашли внутрь, то увидели светящийся от фотоаппаратов зал... Все-таки удивляет находчивость нашего человека, и еще более удивляет интеллектуальный уровень отечественных служителей правопорядка. Но вернемся к музыке.

По традиции концерт начался с задержкой в 45 минут. Финны появились на сцене в кромешной темноте и тут же принялись «пилить» виолончели. Apocalyptica начала с композиций из последнего альбома Worlds Collide, периодически разбавляя их своими бомбовыми хитами. Эйкка Топпинен, Пертту Кивилааксо и Пааво Лойтонен как сумасшедшие носились по сцене с громоздкими виолончелями, поднимали их вверх, жестикулировали смычками и действительно много общались с публикой. «Kiev, do you want to hear a new stuff?», - выкрикивал лидер группы Эйкка Топпинен. Зал отвечал ему неистовым ревом, заглушающим даже нереальные перебивки ударника Микко Сирена, которого, к слову, Эйкка назвал гениальным барабанщиком.

«Are you ready for some real metal?», - заводил и так неслабо разогретых фанов Пертту Кивилааксо. Безумная финская четверка ни на секунду не позволяла публике «расслабиться», да и сами музыканты творили на сцене такой же беспредел, который творился в зале. Весь партер прыгал в ритм музыке, виолончелисты размахивали хаером, а Пааво Лойтонен и вовсе смахивал не на metal-музыканта, а на крейзанутого рокабильщика! Контрастно сочетались жесткие металлические треки и нежные «симфонии». Betrayal, Bittersweet, Last Hope, великолепный Enter Sandman, раскрученный до неприличия I Don't Care (при участии вокалиста Типе Джонсона) - все это дополнили композиции из уже готового к релизу альбома 7th Symphony («Седьмая симфония»).

Во время исполнения Hall Of The Mountain King, которая была уже последней на этом концерте, один из фанатов запустил чем-то довольно тяжелым в виолончель Пааво. Что он хотел этим сказать, остается загадкой. Фанаты, к сожаленью, бывают разные... Пааво отреагировал спокойно - проверил, все ли в порядке с инструментом и продолжил играть. А вот кто мог бы пошевелиться, так это стоящий под сценой охранник. Но тот и с места не сдвинулся. Чтобы не пятнать отчет негативом, мы, пожалуй, воздержимся от дальнейших комментариев по поводу наших фанатов и, что более интересно, адекватности службы безопасности. Ведь главное - музыка. А тут она была на высоте.

Хочется оставить в стороне все претензии к организации. Apocalyptica отыграла поистине красиво, а напоследок Киев услышал «Мы еще увидимся!». Что ж, будем ждать нового «апокалиптического» концерта:)


APOCALYPTICA - Harmageddon

Читай также