Пролежав двадцать лет в пыльных архивах, шедевры искусства советского периода стали доступны для осмотра. В выставочном центре «Украинский Дом» стартовал проект «ВождиLenie». Он знакомит современную публику с «ленинианой» советского и постсоветского периодов. Выставка продлится до 25 апреля.
Количество скульптурных и живописных Владимиров Ильичей Лениных на выставке превышает сотню. На красных стенах развешаны гигантские полотна размером 3х4 метра. Ленин здесь выступает перед бурлящей толпой на фоне заводских труб или сидит в плетеном кресле на мансарде загородного дома. Также на выставке есть художественные жизнеописания Сталина и Хрущева. Они довольно редкие, поскольку значительная часть была уничтожена в связи с изменениями политических курсов.
Прикоснуться к истории здесь можно, созерцая копию пальто, пиджака и жилета, в которых был Ленин, когда в него стреляли. Подобный набор одежды был растиражирован и выставлен в каждом городе СССР, однако сегодня идея выглядит свежей. Также в зале воссоздан рабочий кабинет - с кожаными креслами, стальной печатью и подсвечниками.
Отдельно представлены миниатюрные макеты комнат Ленина разных периодов его жизни. Особой популярностью пользуется комната Владимира Ильича и Надежды Константиновны Крупской в Смольном с раздельными кроватями и столиком между ними.
Кроме архивных произведений советской эпохи здесь представлены произведения современных художников на тему жизни вождя Октябрьской революции. Московский концептуалист Сергей Ануфриев подготовил спецпроект «Если бы Ленин был художником». Автор выступил в роли самого вождя и актуализировал его художественные задатки, загубленные вследствие занятости политикой.
Художница Оксана Левченя-Константиновская выставила серию портретов выдающихся личностей ХХ века в детском возрасте. Тут есть кудрявый малыш Ленин, пионер Путин, разбойник Пикассо, карапуз Далай-лама и юный Фидель Кастро с леденцом вместо привычной сигары.
На пресс-конференции, посвященной открытию выставки, куратор проекта Наталья Заболотная отметила, что «ВождиLenie» никоим образом не связано с политическими целями, и что Ленин выступает здесь как художественный объект.