София Коппола получила главный приз Венецианского кинофестиваля за картину "Где-то", которая рассказывает об отношениях отца-актера и его дочери.
"Серебряный лев" за лучшую режиссуру достался испанцу Алексу де ла Иглесии за фильм "Печальная баллада для трубы" - гротескную историю о противостоянии рыжего и белого клоуна на фоне франкистской Испании. Эта же картина получила и награду за лучший сценарий.
Специальный "Золотой лев" за совокупность кинематографических заслуг достался американцу Монте Хеллману, любимцу Квентина Тарантино. Последний, между прочим, возглавлял жюри. Он и объяснил, что "Хеллман - великий художник, поэт-минималист, чьи работы стали источником вдохновения для всего жюри".
Кубок Вольпи за лучшую мужскую роль получил Винсент Галло, сыгравший беглеца-террориста в "Необходимом убийстве" польского режиссера Ежи Сколимовского. Сам Сколимовский был удостоен спецприза жюри.
Кубок Вольпи за лучшую женскую роль вручили Ариане Лабеде, звезде греческого фильма "Аттенберг" Афины Рахель Цангари.
Приз Марчелло Мастроянни за лучший актерский дебют получила Мила Кунис, - которая, кстати, родилась в Черновцах. Она сыграла противницу Натали Портман в "Черном лебеде" Даррена Аронофски, который открывал фестиваль.
Венецианский кинофестиваль завершился вчера вечером торжественной церемонией награждения.
После раздачи призов напоследок была показана вольная экранизация шекспировской "Бури", где Просперо-женщину сыграла Хелен Миррен. Режиссер картины - Джулия Теймур.
Сильная конкурсная программа
Многие критики заявили, что конкурсная программа в Венеции была необыкновенно сильной на фоне бледных Канн.
Россияне болели за фильм "Овсянки" Алексея Федорченко, который был одним из фаворитов. Это эротичная история об исчезнувшем северном народе меря и его обрядах. Лента не осталась без призов - жюри отметило операторскую работу, киноязык и духовность.
Жуткий "Котлован" китайца Ван Бина о концлагере Цзябяньгоу также имел успех у критиков.
Франсуа Озон привез в Венецию картину Potiche про то, как жена фабриканта (Катрин Денев), одолев мужа-тирана (пародия на президента Саркози) в трудной ситуации берет бразды правления в свои руки, а помогает ей в этом бывший любовник-коммунист (Жерар Депардье).
Многих поразила "Черная Венера" Абделлатифа Кешиша. Это трагический фильм о Саарти Баартман, которую в начале XIX века привезли из Южной Африки в Лондон и Париж, показывали в обнаженном виде в цирках и салонах, сделали материалом для ученых доказательств превосходства белой расы, а потом сдали в бордель, где она и умерла в нищете.