"RED" – очередной фильм о пенсионерах, которым внезапно пришлось тряхнуть стариной. В отличие от того же "Смертельного оружия", в фильме "RED" персонажи не знают фразы "Я слишком стар для этого говна" и крошат своих врагов пачками.
Режиссер картины "RED" Роберт Швентке известен общественности прежде всего фильмами "Иллюзия полета" и "Жена путешественника во времени". В "RED" режиссер получил все для того, чтобы сделать кино на века, ведь на одной съемочной площадке появились такие гиганты индустрии, как Брюс Уиллис, Джон Малкович, Морган Фримен и Хелен Миррен. Но использовать их актерские способности Швентке смог лишь процентов на двадцать.
Звездный состав, конечно же, сыграет свою роль, и фильм получит неплохие сборы, но картина уж точно не запомнится зрителям добротной, и такой, которую хочется пересмотреть. Главная проблема "RED" – это отсутствие юмора и хоть какой-то неожиданности в сценарии.
Если останавливаться на сюжете отдельно, то хватит трех предложений, чтобы описать эту тривиальщину. Агент ЦРУ на пенсии (Брюс Уиллис) влюбляется в девушку из колцентра (Мэри-Луиз Паркер). Тогда же его решают убить бывшие работодатели, но ничего у них не получается, ведь Брюс – самый крепкий орешек в мире. Уиллис собирает своеобразную команду "А", чтобы разобраться, чем же он так насолил правительству США, и у последнего просто не остается шансов.
Кстати, почти все экранное время фильма - бесконечное свидание Уиллиса и его пассии в стиле "Правдивой лжи". Только тут тандем вышел далеко не столь успешным.
В фильме "RED" много перестрелок. Особенно эффектно с пулеметом смотрится оскароносная Хелен Мирен. Контраст между ее интеллигентным лицом и вылетающими гильзами – это, пожалуй, единственная причина, ради которой стоит посмотреть "RED". Ну и Джон Малкович, который уж слишком натурально играет свихнувшегося параноика с фантастическими умственными способностями.
Брюс Уиллис, похоже, забыл, как выглядят хорошие сценарии, ведь его последние проекты только и держались на его фамилии. "Двойной КОПец", "Суррогаты", а теперь и "RED". Сколько еще «крепкий орешек» будет проверять на прочность любовь зрителей к своей персоне?
Будем надеяться, что в ближайшем будущем мы увидим Брюса в качественном кино, которое будет олдскульным не только по мнению режиссеров, продюсеров и сценаристов, но и по мнению зрителей. Иначе последние скоро перестанут ходить в кинотеатры, а будут пересматривать "Шакала", "Армагеддон", "Пятый элемент" и прочие шедевры из прошлого.