Новый день Одесского кинофестиваля показал современный взгляд на румынский и мексиканский кинематограф и то, как украинский может посмеяться над собой. В рамках международной секции в состязание вступила румынская семейная драма Вали Готя “Роксана”. Главный герой Тави Ионеску через много лет после румынской революции узнает о том, что, возможно, имеет сына, а в поиске истины главному герою приходится узнать еще много подробностей прошлой жизни, оставшейся под замком секретности.
Достаточно неровная со сценарной точки зрения картина в целом очаровывает хорошим актерским исполнением, в особенности Щербана Павлу в роли Тави. А форма повествования, отражающая социальные катаклизмы того времени, может найти отклик у зрителя пост-советского пространства.
Драма в декорациях социального кризиса и массовых протестов, похоже, стала главной темой 4-го дня конкурса, поскольку “Гуэрос” мексиканца Алонсо Руиша Палашиоса фактически продолжил тему национальной и личной самоидентификации. В черно-белой картине главный герой Томас в компании старшего брата Сомбры и его друга Сантоса отправляются на поиски больницы, где при смерти лежит их любимый фолк-рок певец Эпигменио Крус. Путешествие по Мехико разворачивается на фоне массовой забастовки Национального университета.
Как заметили критики еще со времен последнего Берлинале (где картина получила награду за лучший дебют), “Гуэрос” сделан в эстетике французской новой волны - трясущаяся камера, черно-белая картинка, несвязные диалоги. Вместе с тем картина обладает необыкновенной визуальной выразительностью и хорошими операторскими находками. По итогам четырех дней международного конкурса фильм Плашиоса пока что кажется самым сильным.
Тем временем, если о качестве национального конкурса еще судить рано, то в жанровом количестве он с уверенностью может обогнать любую другую секцию. В прошлый раз зрителям показали не совсем удачную документальную ленту о Ларисе Кадочниковой. В это раз гостей фестиваля ждал новый документальный фильм в совершенно иной эстетике - “Сумерки” Валентина Васяновича. Режиссер запечатлел на пленку несколько месяцев жизни 82-летней Марии и ее ослепшего 60-летнего сына Саши в глухом селе вне цивилизации.
В довольно отрешенный и статичный фильм с длинными немыми планами порой врываются парадоксальные и эмоциональные эпизоды. Главные герои трогают своей скованостью по отношению к операторскому объективу, а лучшей и по-настоящему живой сценой картины стала та, что оказалась снята случайно, когда режиссер отлучился и не выключил камеру.
Большой ажиотаж вызвал показ картины “F 63.9 Болезнь Любви” от режиссера Дмитрия Томашпольского и Алены Демьяненко в рамках национального конкурса. На первый взгляд - глупейшая комедийная мелодрама о любви врача-венеролога и космонавта. На деле же фильм снят в откровенно пародийном ключе. Объектами высмеивания стали как украинские кинотрадиции, так и российские сериалы. Смотреть ленту откровенно тяжело в том случае, если вы не любитель шуток на манер игры слов в имени Головач Лена. Картина безусловно смела с точки зрения жанра, однако прийдется по вкусу далеко не всем. Возможно, дело в том, что современный украинский кинематограф видел слишком много экранных неудач, чтобы не засомневаться в действительно пародийном характере “F 63.9 Болезнь Любви”.
Репортажи о лучших премьерах, по традиции, можно не только почитать на Tochka.net, но и увидеть в сюжетах телеканала "Украина".