Первое, о чем стоит предупредить перед просмотром этого фильма - возьмите с собой на сеанс друга-полиглота. Он вам пригодится. Повествование ведется на французском, немецком, испанском и русском языках. Субтитры не спасают - они возникают редко и не вовремя.
"Фильм-социализм" стал последней работой 80-летнего Жан-Люка Годара, который уходит из кино. Начало положено - режиссер распродает киностудию. Поэтому своим фанатам Годар оставил на десерт фильм, который невозможно объяснить и трудно смотреть.
Сюжет разворачивается вокруг группы путешественников, которая состоит из военного преступника с внучкой, французского философа, рок-легенды, посла Палестины и сотрудницы русского уголовного розыска. Вся эта компания находится на лайнере, который плывет по маршруту Барселона-Одесса-Египет-Греция-Неаполь. Естественно, этот путь придумал Годар. Герои разговаривают на разных языках и складывается впечатление, что это лайнер - не что иное, как Ноев ковчег. Люди ведут беседы о свободе, о равенстве, поэтому можно смело сделать вывод, что Годар снова затрагивают вечные вопросы, на которые вряд ли когда-нибудь найдется ответ.
Что касается визуального ряда, то "Фильм-социализм" сложно предугадать. Живой звук часто сменялся студийным, иногда в микрофон камеры кто-то дул, а само изображение могло внезапно стать некачественным, словно кто-то снял этот эпизод на мобильный. Кроме этого, диалоги актеров прерывались на полуслове, а самым "ярким" моментом стал эпизод, где девушка просто так упала в бассейн.
В фильме используют кадры одесской лестницы из фильма Эйзенштейна "Броненосец Потемкин", в закадровой речи присутствуют отрывки из "Трех сестер Чехова", а маленький мальчик ходит в футболке "СССР" и говорит родителям о глобальных проблемах человечества.
Не многие люди смогут понять послание, которое Годар гордо назвал "Фильм-социализм". Более того, не побоюсь предположить, что многие уйдут из кинозала после первых 15 минут картины. Поэтому если вы все-таки решились на эту эпопею, то запаситесь терпением и выдержкой.