Как часто вы пользуетесь компьютерами? Если читаете эту рецензию, то, должно быть, регулярно. Интернет, социальные сети, виртуальная реальность стали неотъемлемой частью жизни большинства жителей городов.
Но представьте себе возможность не только соединиться с компьютерным миром посредством различной периферии, но и оказаться в нем физически. Именно об этом рассказывает фильм «Трон: Наследие».
Матрица на Пандоре
Казалось бы, подобное мы уже видели, ведь сразу же в голову приходит «Матрица», Морфеус, таблетки, ложка, но в случае «Трона» была создана абсолютно уникальная вселенная, в которой программы - это такие же люди, желающие жить, а чаще - выживать.
Первый «Трон» вышел в далеком 1982 году. Молодой Джеф Бриджес стал частью уникального проекта, ведь та картина была первым примером того, как большую часть фильма могут нарисовать на компьютере.
Несмотря на то, что графика была хуже восьмибитной (сейчас дебютный «Трон» смотрится, как пародия на игру «Марио»), это был фантастический прорыв в кинематографе.
Назвать новый «Трон» таким же шагом в позитивное будущее нельзя при всем желании. «Аватар» уже все это показал: 3D, красочный выдуманный мир и т.д. Конечно, создатели «Наследия» уверяют, что их детище было снято уникальными камерами, и были использованы самые прогрессивные технологии оцифровывания, но это все заметить сможет разве что Джеймс Кэмерон.
Осторожно, спойлеры!
Новая часть «Трона» сосредоточиться на отношениях Кевина Флина (Джеф Бриджес) и его сына. Уже в начале картины зритель узнает, что после первого фильма жизнь главного героя пошла в гору: успешные проекты, семья и куча денег. Но в один день Бриджес исчез, оставив семилетнего сына и свою империю по созданию компьютерного софта.
Этот самый сын в результате вырос экстремалом и любителем мотоциклов, который дико ненавидит новое руководство фирмы его отца.
Однажды к Сэму Флинну пожаловал друг его папы, которому пришло сообщение на пейджер от самого Кевина Флинна.
Сэм сразу же едет в старый офис отца, чтобы узнать, что произошло, и там случайным образом задействует лазер, который и переносит его в Сеть. Вот тут-то и начинается самое вкусное.
Весь этот виртуальный утопический мир внушает уважение: огромные мегаполисы, красивые световые вставки, футуристический транспорт.
Сэм оказывается на арене, где происходят бои на дисках и схватки на световых мотоциклах. Благодаря героине Оливии Уайлд (Куора) Сэму удается выжить и найти своего отца. Оказывается, все это время ему не давал вернуться его компьютерный двойник КЛУ. Надо отдать должное создателям «Трона», ведь этот молодой Бриджес вышел невероятно правдоподобно.
Практически 65 % картины Сэм, Кевин и Куора будут делать все возможное, чтобы спасти как виртуальный, так и реальный миры от весьма сомнительной угрозы.
Детям под елку
Тем, кто посетил Ночь «Трона», этот фильм может показаться довольно нудным. История достигает своего пика во время дисковых битв, и после этого уже совсем ничем не удивляет. Двухчасовая картина плавно движется к логическому завершению, которое можно предугадать еще при первом взгляде на постер.
Дело тут в том, что режиссер проекта, Джозефф Косински, до «Трона» занимался лишь компьютерными играми, вроде Halo. Он сделал акцент на визуализации, и, как это принято в Голливуде, забыл очеловечить всю эту холодную графику нетривиальной историей.
В этом, пожалуй, и есть главное сходство с «Аватаром», ведь этот космический аналог «Покахонтас» тоже не поражал какими-то яркими сюжетными поворотами, но графика и грамотная рекламная кампания помогла ленте стать самой прибыльной в истории кинематографа.
Вряд ли подобная участь ждет и «Трон». Он довольно сложен для тех, кто с компьютером не «на ты», и весьма затянут. Но создатели сделали правильную ставку на детей. В «Троне» нет крови и нет смертей (только стирание), так что дети с родителями в ближайшие зимние праздники толпами будут ходить на «Трон».
А что для нас?
Определенно этот фильм стоит посмотреть хотя бы из-за трех пунктов:
1. Невероятная графика;
2. Идеально подходящий саундтрек от Daft Punk;
3. Мартин Шин в роли подло-сумасшедшего хозяина бара.
Не ожидайте, что вселенная «Трона» станет такой же иконической, как вселенная «Звездных войн» или «Матрицы». Это просто шикарный с визуальной точки зрения, но бестолковый с сюжетной, аттракцион для глаз и ушей, где помимо графики очень радуют эпизоды с красивой Оливией Уайлд.
В украинском прокате «Трон: Наследие» стартует 30 декабря.