В эпоху, когда жанровое разнообразие современного кино циркулирует темами, способными жить от одного дня до десятилетия, актуальность мифа о постапокалипсисе не имеет срока годности, и, по всей видимости, иссякнет только тогда, когда постапокалипсис наступит “собственной персоной”.
Возможно, именно поэтому сомнений у 70-летнего режиссера Джорджа Миллера, возрождать ли историю яростных гонок в послевоенной пустыне, не возникало. Спустя 30 лет после событий оригинального “Безумного Макса”, тема нефтяного эмбарго, политических репрессий и экологической катастрофы, острота гендерного вопроса и морального выбора, решающего исход человеческой цивилизации, не просто актуальны - в наши дни они приобретают свою кристаллическую форму.
И именно сейчас, когда технологический прогрес позволяет преобразить пустыню в мегаполис, декорированый небоскребами, Миллер поступает ровно наоборот - стирает в пыль мир, каким мы его знаем, и показывает, как будет выглядеть планету в эпоху энергетических воен.
Место действия - постапокалиптическая пустыня Австралии. Герой - бывшый коп, кочевник, убегающий от призраков прошлого. Бензин и вода в его дни - на вес золота, и гонка со смертельным исходом в их поиске более чем вероятна.
Трилогия о Максе Рокатански (сыгранном Мэлом Гибсоном) периода 1979-85 исчерпала себя еще во второй части “Безумный Макс-2: Воин дорог” (1981). Миллер преднамеренно не ведет хронологических продолжений известной истории, а лишь берет узнаваемый типаж героя-одиночки. Попав в плен варварского племени, измученного палящим сонцем, Макс (Том Харди) невольно становится участником бунта наложниц вождя племени Несмертного Джо.
В постапокалипсисе калибра Джорджа Миллера общество представлено в виде небольших неофеодальных банд, состоящих как из моральных, так и вполне визуальных уродов. Впрочем, нашлось здесь место для гарема девушек модельной внешности. Патриархальный уклад летит к чертям, когда феминистский бунт возглавляет военачальница без левой руки по имени Фуриоза (Шарлиз Терон).
В целом название “Дорга ярости” говорит лишь об одном - ярости, дикости и кровавости в этом фильме ровно столько, чтобы заполнить двухчасовую гонку на гротескных авто, поднимающих за собой целые песочные бури. Новый “Безумный Макс” восхищает тем, как форма современного техногенного вестерна мастерски заполняет его содержание, присущее фильмам категории “Б”.
Чистый атракцион со вкусом машинного масла прекрасен не только искусной гонкой, которую Миллер превратил в настоящую хореографию, но и тем, что среди всего этого мрачного величия гиперболизированной модели современного мира не последнюю роль играет эксцентрика и искренний, жестокий и искрометный юмор.
"Безумный Макс" в прокате с 14 мая.