Девид Финчер рекомендует: 15 фильмов, которые вы должны увидеть

Мастер интеллектуального тяжеловесного триллера, Девид Финчер остается одним из самых легендарных и цитируемых режиссеров при жизни. Фирменные приемы в его фильмах “Семь”, “Бойцовский клуб”, “Зодиак”, “Девушка с татуировкой дракона” и многих других продолжают вдохновлять кинематографистов на эксперименты с постановкой картины.

В день рождения великого Финчера tochka.net решила узнать, какие фильмы вдохновляют самого режиссера. Предлагаем тебе топ-15 лент, которые рекомендует к просмотру сам Девид Финчер:

“Китайский квартал” (1974)
реж. Роман Полански

 

© themoviedb.org

 

Образцовый нуар, в котором Джек Николсон сыграл частного детектива Гиттса. Он принимает предложение загадочной богатой красавицы заняться расследованием обстоятельств тайного романа на стороне ее мужа — инженера. Вскорее герой окажется в центре тайных скандалов, беспредела коррупции, скрытых махинаций и жестоких убийств.

 


“Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу” (1963)
реж. Стэнли Кубрик

 

© themoviedb.org

 

Политический триллер с элементами комедии от гениального Стэнли Кубрика. Фильм расскажет историю о генерале Джеке Д. Риппере, командире военно-воздушной базы. Генерал уверен, что коммунисты намереваются украсть у американцев их «бесценные телесные соки», поэтому посылает эскадрилью бомбардировщиков с ядерным оружием бомбить СССР. Президент США Маффи пытается спасти положениев команде с доблестным генералом Тергидсоном и прикованным к инвалидной коляске бывшем нацистским ученым доктором Стрейнджлавом.

 

“Крестный отец 2” (1974)
реж. Фрэнсис Форд Коппола

 

© themoviedb.org

 

Продолжение знаменитой истории о итальянской мафии в сердце Нью-Йорка. В центре драмы представители нового поколения гангстерского клана — дона Корлеоне и его сына, для которых не существует моральных преград на пути достижения поставленных целей. Они превращают мафию, построенную по патриархальным, еще сицилийским законам, в весьма прагматичную, жесткую корпорацию, плавно интегрирующуюся в большой бизнес Америки.

 

“Таксист” (1976)
реж. Мартин Скорсезе

 

© themoviedb.org

 

Мрачный триллер в лучших традициях амеркианского нуара. Роберт Де Ниро здесь сыграл ветерана вьетнамской войны Трейвиса Бикла. Работая таксистом, он видит всю грязь улиц и человеческих грехов ночного Нью-Йорка. Как ветхозаветный пророк, он надеется, что однажды небеса пошлют на землю спасительный дождь, который очистит Нью-Йорк. А когда умирает надежда, остается только ненависть и Трейвис берет дело в свои руки.

 

“Чужой” (1979)
реж. Ридли Скотт

 

© themoviedb.org

 

Снимая культового “Чужого 3”, Финчер вдохновлялся первым фильмом трилогии, снятым Ридли Скоттом. В далеком будущем возвращающийся на Землю грузовой космический корабль перехватывает исходящий с неизвестной планеты неопознанный сигнал. Экипаж принимает решение совершить посадку и разобраться, в чем дело. Оказавшись на планете, астронавты повсюду обнаруживают неопознанные предметы, по виду напоминающие гигантские коконы.

 

“Окно во двор” (1954)
реж. Альфред Хичкок

 

© themoviedb.org

 

Легендарное кино от мастера саспенса Хичкока с Джеймсосм стюартом и Грейс Келли в главной роли. Прикованный из-за сломанной ноги к инвалидному креслу фоторепортер от скуки начинает наблюдать за соседями, живущими в его же доме, чьи окна выходят во внутренний двор. Действие происходит в Гринвич Вилледж. Постоянные наблюдения наталкивают его на подозрение, что один из соседей убил свою жену.

 

“Зелиг” (1983)
реж. Вуди Аллен

 

© themoviedb.org

 

 

Один из первых жанровых мокьюментари остается в списке любимых картин Финчера. Леонард Зелиг, заурядный тип, становится знаменитым после того, как обнаруживает уникальную способность физически и духовно перевоплощаться в кого угодно — от Чарли Чаплина до Адольфа Гитлера, от толстяка до китайца, не зная пределов совершенству.

 

“Кабаре” (1972)
реж. Боб Фосси

 

© themoviedb.org

 

Драматический мюзикл, как ни странно, также повлиял на мастера триллеров Финчера. Американская певица Салли Боулз (Лайза Минелли) развлекает Берлин эпохи Веймарской республики на подмостках кабаре Kit-Kat club. За дверями клуба — политический и экономический хаос, восхождение к власти нацистов, еврейские погромы. Внутри — вечный праздник. Перемены в относительно беззаботную жизнь Салли вносят встреча с Брайаном — англичанином, подрабатывающим уроками, которые он дает богатой молодой еврейке, и Максом — богатым немецким плейбоем.

 

“Челюсти” (1975)
реж. Стивен Спилберг

 

© themoviedb.org

 

Действие картины протекает в течение пяти дней — на острове Эмити, где расположен небольшой курортный городок. В этом тихом и солнечном месте произошли ужасные трагические события, начало которым было положено ранним утром, когда шеф местной полиции Мартин Броуди и его помощник находят на берегу остатки тела девушки. Она стала первой жертвой огромной белой акулы, которая появилась у берегов Эмити. С каждым днем число жертв кровожадной акулы продолжает увеличиваться.

 

“8 ½” (1963)
реж. Федерико Феллини

 

© themoviedb.org

 

 

Фильм — парафраз виртуозности и поэтичности творческого процесса режиссера: кризис, поиск, каверзы воображения, тупики, интеллектуальный климат, неразрывный поток субъективного и объективного. И, конечно, обилие женщин, окружающих героя, его иллюзорный гарем, в котором все без исключения любят его, хотя идиллия перемежается с бунтом, подавлять который приходится с помощью хлыста.

 

“Гражданини Кейн” (1941)
реж. Орсон Уэллс

 

© themoviedb.org

 

 

Легендарный фильм, ставший каноном в киноискусстве. В шикарном поместье умирает газетный магнат Чарльз Фостер Кейн, роняя лишь одно слово: «Роузбад». Смерть Кейна вызывает бурную реакцию в обществе, и группа журналистов берется узнать, кем же он был на самом деле, что он пережил за свою долгую, полную взлетов и падений жизнь… И что все-таки значит это «Роузбад»?

 

“Дни жатвы” (1978)
реж. Терренс Малик

 

© themoviedb.org

 

Поэтическая пейзажная лента, явно вдохновившая Финчера на панорамные планы во многих фильмах. Тысячи искателей лучшей доли прибывают в начале столетия на плодородные земли Техаса, где уродился невиданный урожай. Среди переселенцев и двое любовников, выдающих себя за брата и сестру. А когда фермер влюбляется в эту красивую женщину, то любовники решают затеять с ним рискованную игру.

 

“Монти Пайтон и священный грааль” (1975)
реж. Терри Гиллиам, Терри Джонс

 

© themoviedb.org

 

Классика комедии абсурда от знаменитой британской комик-группы “Монти Пайтон”. В этот раз они обратились к славным романтическим легендам о короле Артуре и рыцарях Круглого Стола, отправившихся на поиски Святого Грааля, той чаши, из которой некогда испил Иисус Христос на Тайной вечере.

 

“Изгоняющий дьявола” (1973)
реж. Уильям Фридкин

 

© themoviedb.org

 

Классика жанра ужаса и один из первых натуралистичных хорроров в истории кино. В семью известной актрисы приходит беда — ее несовершеннолетняя дочь начинает вести себя неадекватным образом. Мать полагает, что это следствие ее личной трагедии, врачи подозревают психическое заболевание и не в силах поставить диагноз. Специально приглашенный священник подозревает, что девочка одержима дьяволом.

 

“Выпускник” (1967)
реж. Майк Николс

 

© themoviedb.org

 

Комедийная лента сделавшая исполнителя главной роли Дастина Хофмана знаменитостью. После окончания колледжа в дом своих родителей в Лос-Анджелесе возвращается Бенджамен Брэддок. Однажды Бен знакомится с приятельницей своих родителей, элегантной дамой бальзаковского возраста миссис Робинсон. Влюбившись в юношу, она начинает преследовать его. Загнанный в угол, Бен вступает с ней в интимную связь. Робкий, неуклюжий, безвольный Бен покорно несет свой крест, пока сам не влюбляется в дочь миссис Робинсон. Узнав об их любви, мать девушки превращается в “мстительную ведьму”.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ:

Все самые яркие и интересные новости смотри на главной странице женского портала tochka.net

Читай также