В первой части отчета мы рассказали, как это, искать съемную комнату в курортном поселке, переполненном приезжими, и каким образом “Джаз Коктебель” создавал атмосферу летней комуны на новой локации в Затоке. Теперь перейдем к описанию “дикого“ палаточного способа жизни и вечерней программы.
Жизнь в фестивальном палаточном городке Jazz Koktebel Festival казалась раем для тех, кто всеми силами бежал от общества курортников Затоки . Во время гремевшего здесь фестиваля общение с местной “инфраструктурой” было сведено до минумума, разве что короткие вылазки в душ на соседние базы отдыха, которых в округе было больше чем достаточно.
ЧИТАЙ ТАКЖЕ:
Несколько десятков палаток разместились на пляже територии санатория Затока, на расстоянии 15 минут ходьби от главной сцены. Пребывание там было не бесплатным - 70 грн за сутки, цена демократичная, учитывая какие сумы платили любители “комнат с удобствами”. Правда, далеко не все фестивальные гости пожелали остатся в самом городке - групы палаток можно было увидеть вдоль всего морского побережья Затоки.
Недостатки палаточного отдыха очень предсказуемы - твердое спальное место, раскаленная на жаре как печь палатка, и, конечно, опасения за свое имущество - импровизированный дом приходиться оставлять на несколько часов каждый день. Благо случаев краж на "Джаз Коктебеле" практически не было. Фестивальную локацию то и дело рассекала одетая в камуфляжную форму полиция, которая к слову, нашла не мало утраченых гостями вещей, о чем немедленно оглашали со сцены фестиваля.
Очевидным преимуществом для любителей дикого отдыха стала максимальная замкнутость в рамках самого "Джаз Коктебеля" - ведь можно было поставить палатку максимально близко к территории оупен-ейра и ловить вибрации главной сцены. Не говоря уже про шум волн вместо будильника, свежый бриз, и веселую компанию себе подобных.
Публика Джаз Коктебеля, благодаря настроению фестиваля и его многолетней истории, словно одна большая семья. Даже те, кто в одиночку отправились в Затоку, имеют все шансы обзавестись парочкой друзей в лице соседей в палаточном городке. Песни под гитару, жареные на костре сосиски, местное вино - все эти атрибуты дикого отдыха неизменно присутствовали в кругу свободных жителей палаток, которые под вечер компаниями отправлялись под главну сцену фестиваля чтобы продолжить танцы.
В первый же день утомленных с дороги гостей успела еще раз хорошенько вымотать белоруская група “Серебряная Свадьба”, хедлайнер открытия “Джаз Коктебель”. Ребята установили абсолютный рекорд продолжительности шоу в рамках "Джаз Коктебель" за всю 13 летнюю историю. Музыкантов не отпускали со сцены 2 с половиной часа. Энергичный старт задал нешуточный темп, самой большой проблемой для гостей фестиваля оказалась нехватка времени на сон.
На специальной сцене Твор4а Да4а в следующие дни эстафету подхватили яркие ZIERZYNSKI BITZ- смесь "новой волны" и романтики советской эстрады, лирический украинский соул “Настязникає”, атмосферный дроун эмбиент от Gamardah Fungus, техно-импрессионизм DOGMA trio, джазово-электронный проект xPace и многие другие музыканты. Но самое вкусное организаторы оставили для фестивального уикэнда.
Разогревать публику перед концертами на всю ночь ежедневно начинали уже в 8 вечера. Молодая и перспективная инди-команда Secret Avenue отыграла сочный сет, и в целом показала пример того, как с небольшой локальной сцены группа со временем может подняться до высот главной площадки фестиваля.
Cepasa в обновленном составе попробовали придать размеренным электронным трекам группы стадионного звучания. Впрочем, несмотря на то, что автору проекта Павлу Ленченко теперь подыгрывают гитарист и басист, Cepasa - уверенный, но все же проект для танцопола после полуночи. Как результат, электронный соул принимали тепло, но без ажиотажа.
Совсем скоро поднять и накалить публику удалось швейцарцам Undiscovered Soul. Вдохновившись некоторыми гитарными пассажами и вокальными зарисовками в духе Muse и Coldplay, группа дала впечатляющий концерт. Швейцарцев не остановило даже внезапно пропавшее электричество на всей територии фестиваля. Пока на возобновление света ушло пару минут, группа допела песню на акустической гитаре, пусть только для первого ряда слушателей.
ЧИТАЙ ТАКЖЕ:
Чтобы поднять публику с ног следующим музыкантам стоило лишь выйти на сцену. Без сомнения, 5’nizza - группа, которую ждали здесь больше всех. Непринужденная атмосфера оупен-эйра сделала свое дело, и перед слушателями 2 часа сыграли те самые Запорожец и Бабкин, раскрепощенные и хулиганистые, без замысловатых речей между песнями, зато с отличным настроением, позволившим ребятам даже иногда забывать слова песен, прямо со сцены просить слушателей залезть в интернет, чтобы узнать с какой строчки начинается третий куплет.
Уже на следующий день 29-го августа на главной сцене публику встречал интригующий проект US в виде гремучей смеси электроники и гитрного звука на подобии Thom Yorke и Modeselektor. Вскорее сцену заряжали Dakooka Live Band. Фронтвумен группы Катя, покорила зрителей виртуозной игрой на клавишах, умелым сочетанием trip-hop, indie-rock и fusion. К тому же Катя завоевала своего слушателя, пожалуй, самым непринужденным настроем на сцене, рассказывая о чем думает во время исполнения и почему ей не важно, танцуют под ее песни или нет.
Еще одним долгожданным выходом на Nu Jazz Stage стал концерт группы “Крихітка”. Каша Сальцова - одна из самых пронзительных и лиричных украинских исполнительниц. Особенно радует то, что даже старые хиты “Крихітка” не пытается сыграть по накатанной, а всегда предлагает новое оригинальное звучание. В перерывах между песнями фронтвумен озвучила всеобщие надежды на то, что со временем фестиваль вернется на родную локацию, порадовала новой песней, а также современной обработкой композиции оперной дивы Соломии Крушельницкой.
Настоящая “электрика” случилась между зрителями и группой “Мачете”. После двучасового концерта ребят не хотели отпускать со сцены. Лидер команды Ярослав Малый последовательно разогрел публику лирикой “Мачете”, чтобы всецело покорить еще несколькими хитами “Токио”.
Закрывать фестиваль в этом году решили настоящей джазовой вакханалией. В рамках заключительного воскресного концерта на сцене побывали любимчик “Джаз Коктебель” Карл Фриерсон (солист De Phazz) и диджей Fun2mass. Приджазированные импровизации со вкусом электро-фанка постепенно перешли в запланированный финальный аккорд - Koktebel Grand Jam Session, и лучшей альтернативы таком закрытию не могло и быть.
В будущем хочеться, чтобы проблема локации никогда не мешала фестивалю “Джаз Коктебель” сосредоточиться на главной составляющей - музыке. С некоторыми неровностями, но фест сумел справиться с двойной задачей обеспечить ту атмосферу, ради которой многие преодолевают сотни километров. В нынешнем году “Джаз Коктебель” посетило около 10 тисяч человек. А значит, есть надежда, что со временем тот небольшой творческий импульс сумеет распространиться по всей Затоке, которой, по всей видимости, очень не хватало подобного масштабного фестиваля.
Все самые яркие и интересные новости смотри на главной странице женского портала tochka.net