6 признаков того, что вы смотрите фильм Вуди Аллена

1 декабря 1935 года родился американский кинематографист Вуди Аллен. Сегодня, когда режиссер празднует 81-летие, Аллен продолжает числиться среди активных кинематографистов, выпуская по фильму в год, умудряясь не только снимать, но и писать сценарии.

Пожалуй именно Вуди Аллен обладает самым выразительным кино-почерком в современном кино. За долгие годы работы в режиссерском кресле, Вуди выработал неповторимый стиль, так что любая картина этого мастера самоиронии узнаваема.

Мы собрали для тебя 6 приемов, без которых не обходиться любой фильм Вуди Аллена:

Титры

Вот уже больше 35 лет режиссер использует в каждом своем фильме, начиная с “Энни Холл”, стандартные титры - белый шрифт Windsor на черном фоне. Режиссер также имеет привычку титровать актеров в алфавитном порядке вне зависимости от звездного статуса. Аллен дает для этого два объяснения - экономия бюджета и фирменный знак. Как известно у любимого режиссера Вуди - Ингмара Бергмана также были свои фирменные титры.

© everythingwoody.tumblr.com

 

Альтер-эго Вуди

О ком бы не снимал Вуди Аллен, главный герой его очередной картины - это сам Вуди в той или иной мере. К такому методу режиссер обратился еще в средине 90-х, когда перестал сниматься в собственных лентах, поскольку не подходил на роли по возрасту. Главный персонаж его фильмов, а иногда даже несколько - парень с букетом неврозов, у которого обязательно есть свой психоаналитик (Джон Кьюсак в “Пулях над Бродвеем”, Джейсон Биггз в “Кое-что еще”). Он всегда заикается, нервно шутит, потирая руки от волнения (Джесси Айзенберг в “Римских приключениях”). Еще он настоящий ипохондрик, любящий поностальгировать (Оуэн Уилсон в “Полночь в Париже”), а также склонный к приступам паники и экзистенциальных мучений (Джонатан Риз Майерс в “Матч-Пойнт”).

Пули над Бродвеем (1994) © everythingwoody.tumblr.com

Римские приключения (2012) © everythingwoody.tumblr.com

Полночь в Париже (2011) © everythingwoody.tumblr.com

 

Женщины-головоломки

Вуди Аллен считается мастером женских персонажей. В каждой новой картине он прорабатывает характер “своих женщин” и является автором десятка знаменитых женских прототипов в кино. Определить режиссерский почерк в вопросе экранного воплощения девушки у Аллена не так уж просто, поскольку Вуди - большой знаток женской психологии. Эго героини были и закопмплексоваными карьеристками (“Манхеттэн”, “Мужья и жены”) и неудачницами, занимающимися самокопанием (“Жасмин”, “Ханна и ее сестры”) и инфантильными мечтательницами (“Энни Холл”, “Пурпурная Роза Каира”) и роковыми красотками (“Матч-Пойнт”, “Воспоминания о звездной пыли”).

 

Джаз

Без джаза (а иногда и классики) не обходиться ни одна лента Вуди Аллена. Очень часто по тому, какая музыка играет в начальных титрах, можно определить общее настроение картины. Фильмография Аллена украшена мелодиями Бенни Гудмена, Билли Холлидей, Джанго Рейнхарда, Дюка Эллингтон, Глена Миллера, Луи Армстронга, Стэна Гэтса. В критические моменты глубину своих персонажей Аллен раскрывает показывая их выражение лица во время прослушивания музыки.

 

Псевдо-интеллектуал

Аллен любит противопоставлять в своих фильмах интеллектуалов с псевдо-интеллектуалами, причисляя себя к последним. Его юмор очень часто основан на философии Ницше, Фрейда и Юнга. Будучи увлеченным психоанализом, в его картине главный герой - атеист и отвечает за добрую порцию шуток на религиозную тему.

Любовь и смерть (1975) © everythingwoody.tumblr.com

В целом в фильмах Вуди очень часто мелькают “ходячие экцыклопедии” - персонажи, употребляющие в обычном разговоре слова “дидактизм” и “аллегорический”.

Манхэттен (1979) © everythingwoody.tumblr.com

Еще один прием Аллена - высмеять литературный канон, которым он, к слову, пользуется регулярно во время создания сценария. В фильме “Мужья и жены” алленовский персонаж дает такую краткую характеристику русской литературе: “Толстой – это полноценный обед, Тургенев – шикарный десерт, Достоевский – полноценный обед с добавлением витаминов и экстракта пшеничных зерен”.




Киномания

Аллен - один из тех режиссеров, кто не боится открыто заимствовать операторские и режиссерские приемы у своих любимчиков - Федерико Феллини и Ингмара Бергмана. При том, что Вуди Аллен грешил пародийным жанром лишь в начале карьеры, реверансы уникальному стилю его любимых европейцев прослеживаются до сих пор. В “Эпохе радио” семейные сцены, поток ностальгических образов, голоса прошлого напоминают стиль “Амаркорда” Феллини. “Воспоминания о звездной пыли” с первых же кадров вступают в диалог с “8 ½”, сатирическая “Знаменитость” напоминает упрощенную версию “Сладкой жизни”.

Знаменитость (1998) © everythingwoody.tumblr.com

У Бергмановской “Персоны” Аллен позаимствовал визуальный стиль для своей “Любви и смерти”. Джина Роулендс в “Другой женщине” играет женский вариант Исаака Борга из “Земляничной поляны” и т.д.

Любовь и смерть (1975) © everythingwoody.tumblr.com

ЧИТАЙ ТАКЖЕ:

 Все самые актуальные новости смотри на главной странице женского онлайн-ресурса tochka.net.