"Омерзительная восьмерка": общество мертвых ублюдков

Уже сегодня, 14-го января, в прокате стартует новый долгожданный фильм Квентина Тарантино “Омерзительная восьмерка”. Редакция tochka.net побывала на эксклюзивной премьере от кинотеатра Оскар еще во вторник. Вместе с нами один из самых ожидаемых фильмов зимы пришли посмотреть: Фагот и Фоззи (ТНМК), Эрика, Денис Любимов, группа СКАЙ, Снежана Егорова, Илья Кваша, Олег Кохан, Лесь Подеревянский, Артем Гагарин, Игорь Посыпайко, Андрей Кише, Александр Итыгилов, Олег Кохан, Александр Шпилюк и другие.


 

Еще в 2013-м, заканчивая работу над “Джанго освобожденны”, Квентин Тарантино заявил о намерении снимать второй вестерн, мол, режиссер наконец освоил прихотливую тему и готов развивать для себя жанр дальше. Вскоре был неприятный эпизод с кражей чернового варианта сценария, заморозивший производство. Тарантино обозлился так, что в последствии, кажется, снял самый злой и жестокий свой фильм. К тому же Квентин, будучи классиком, наконец начал чувствовать себя таковым, и, снимая свой восьмой фильм, подобно Феллини называет его “Омерзительная восьмерка” и ставит в начале титр, сообщающий о том, что это, соответственно, − “восьмой фильм Квентина Тарантино”.

И так, перед нами классический зимний вестерн периода после Гражданской войны в Соединенных Штатах, и вместе с тем − образцово Тарантиновское кино, в котором режиссер, как никогда прежде, оглядывается на собственную фильмографию, филигранно выписывая цитаты и намеки на мизансцены из предыдущих работ.

© moviestillsdb.com

Попав в снежную бурю, два охотника за головами Джон Рут и Маркус Уоррен (колоритные Курт Расселл и Сэмюэл Л. Джексон) вынуждены искать укрытие в бакалейной лавке. Джон Рут по кличке “Вешатель” везет опасную преступницу Дейзи Домергью (Дженнифер Джейсон Ли) к шерифу в городок Ред Рок, а “Вешателем” его звут из-за склонности передавать добытых им преступников правосудию, вместо того, чтобы убить и привезти тело, что, как оказалось, сделать проще и безопасней.

К ним также присоединяется новоявленный шериф Ред Рока, выступающий в амплуа местного кретина (Уолтер Гоггинс). Примечательно, что у тарантиновских крутых парней в компании просто обязан быть один дурачок, и шериф Мэнникс, пожалуй, самый яркий из подобных персонажей в фильмографии Квентина.

© moviestillsdb.com

В бакалейной лавке их ждут четыре незнакомца − палач с манерами английского джентельмена (Тим Рот), молчаливый и сентиментальный ковбой (Майкл Мэдсен), ветеран гражданской войны (Брюс Дерн) и мексиканец, которого хозяева кабачка будто бы оставили за старшего, пока сами отлучились (Демиан Бишир).

Собрав в одном герметичном пространстве восемь колоритных героев, Тарантино вплетает в сюжет нотки таинственности в духе Агаты Кристи − один из присутствующих не тот, за кого себя выдает, но кто?

Первая половина фильма − целая разговорная пьеса, где Тарантино показал все мастерство драматурга. Отлично прописанные диалоги не уступают филигранно выстроенным сюжетным деталям, которые режиссер разбросал в предметах интерьера этой забегаловки. Отчасти, четыре стены бакалеи, которые превратились в широкомасштабное поле психологического, а вскоре и физического боя − заслуга оператора Роберта Ричардсона, который, по просьбе Тарантино, снимал фильм в старинном широком формате 70 миллиметров, на пленку.

© moviestillsdb.com

Впрочем, деталь, которая поражает больше всего, это то, как локальный конфликт в четырех стенах перерастает в конфликт национального масштаба, при этом поразительно находя отклик в современности. Многие здесь воевали под знаменами северян или южан, они настроенны радикально и по-расистски. Не успев остудить оружие от вчерашних сражений на поле боя, они готовы вновь его применить в бытовых спорах о “проклятых янки и чертовых конфедератах”. Пропитанные насилием, сквернословием и аморальностью, сегодня ни один их них не является носителем “праведного добра”, зато каждый выглядит одинаково омерзительно.

Жуткая компания мародеров и беззаконников, дезертиров и предателей, пройдох и авантюристов − это злая и проницательная сатира на современное американское общество. Впрочем, герои Тарантино применимы к любому современному межнациональному военному конфликту.

© moviestillsdb.com

Еще один примечательный факт “Омерзительной восьмерки” − его интертекстуальные отсылки не только к классическим вестернам, но и самой фильмографии Тарантино. Герои в замкнутом пространстве напоминают о дебюте Квентина − “Бешеных псах”, несколько цитат отсылают к диалогам в “Беславных ублюдках” и даже сакральное письмо Линкольна, над которым склоняют головы герои Рассела и Джексона, отсвечивает солнечными лучами на лица герояв так, будто бы это тот самый чемоданчик Марселеса Уоллеса из “Криминального чтива”.

Неоспоримое украшение фильма − музыка, которую специально для Тарантино написал Эннио Морриконе. Совсем недавно он заслуженно получил Золотой Глобус за саундтрек к “Омерзительной восьмерке”. Еще один шанс для Тарантиновского фильма получить награду − актерская игра Дженнифер Джейсон Ли, которой в фильме успели искалечить лицо так, что феминистки Квентину этого не простят. Впрочем, ее героиня Дейзи − тяжеловесный женский пероснаж, не уступающий ни на минуту всем семи мужчинам в кадре.

Смотрите “Омерзительную восьмерку” в кино с 14-го января.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ:

Все самые яркие и интересные новости смотри на главной странице женского портала tochka.net

Читай также