"Дэдпул": безумно смешно и по-смешному безумно

Сегодня, 11 февраля, в прокате стартует новый блокбастер вселенной Marvel "Дэдпул" − история о полузабытом мутанте-герое (за пределами комиксов о наемнике в красной маске до этого времени мало кто знал). Редакция tochka.net побывала на премьере еще 9-го февраля, которая состоялась в кинотеатре "Оскар".

Первыми посмотреть фильм пришли: Дмитрий Ступка, Артем Гагарин, Павел Табаков, Денис Любимов, режиссер Анатолий Матешко, Игорь Посыпайко, Laliko, Жаклин, Ольга Кочеткова, МС Рыбик, братья Борисенки, писательница Оксана Шмид, кинокритик Алик Шпилюк, Александр Итыгилов, Николай Кобзов и многие другие.


В успехе картины сомневаться не приходится. Еще до результатов первой недели проката студия 20 Century Fox официально дала зеленый свет продолжению фильма. Вполне возможно, что нас ждет полноценная франшиза, которая рискует догнать популярность серии фильмов о Людях-Икс, которые к Дэдпулу имеют прямое отношение.

"Дэдпул" снят по мотивам самого нетрадиционного комикса Marvel о наиболее неординарном антигерое. Это история жизни Уэйда Уилсона (Райан Рейнольдс), бывшего оперативника спецназа, который стал наёмником. Получив возможность регенерировать в результате сомнительного эксперимента, он начинает свою "вторую" жизнь под именем Дэдпул. Вооружившись новыми возможностями и черным, извращённым чувством юмора, Дэдпул преследует человека, который изуродовал его тело после серии мучительных опытов и практически разрушил жизнь.

© moviestillsdb.com

Кроме прямолинейного сюжета, неусложненного дополнительными сценарными ходами, "Дэдпулу" на самом деле есть что предложить зрителю, и это ценнее любого другого "комиксного кино" − юмор и самоирония, замешанные на сарказме, черноте, крови и комичной пошлости. Еще со времен комикса главным преимуществом Уэйда Уилсона было понимание того, что он живет в комиксе. Именно поэтому очень часто герой сыплет фразами общепопулярного культурного жаргона (преимущественно обращясь только к себе), совершенно игнорируя рамки наратора и подчиненной ему вселенной. В фильме шизофреник Дэдпул рушит четвертую стену и обращается на прямую к зрителю, цитируя другие фильмы, издеваясь над франшизой Х-men и даже над самим Рейнольдсом, который его играет, − чистый пост-модернизм.

Отчасти не только регенерирующие клетки, но и особые сверхзнания Дэдпула о том, что он живет в комиксе/фильме, делают его бессмертным, ведь книгоиздатели никогда не прикончат супергероя, приносящего огромные деньги. В частности, в этом состоит вся драма и сумасшествие Дэдпула. Возможно, именно поэтому первый фильм об антигерое не столько безумный, сколько просто безумно-смешной − развивать сложную драму в картине-приветствии пока рано.

© moviestillsdb.com

В свою очередь Дэдпул завоевывает зрителя тем, что озвучивает наши собственные мысли о всей этой "комиксной вселенной" в весьма циничной манере. Вот Уэйд кричит, что не хочет носить зеленый или анимированный костюм из спандекса, намекая на провальный "Зеленый фонарь", в котором Рейнольдс сыграл главную роль. А когда его ведут на встречу к Доктору Иксу (Чарльзу Ксавье), тот пытается узнать, к какому именно − Патрику Стюарту или Джеймсу МакЭвою, "потому что с этими сиквелами легко запутаться".

Своим "взрослым" рейтингом фильм обязан не только черному и весьма жесткому юмору, но и большому количеству вовсе не геройских расправ: Дэдпул не против перестрелять пару тройку плохих парней, некоторых может даже изрубить своими самурайскими мечами "на шаурму". Поэтому очень быстро блокбастер для свиданий рискует превратиться в экшн, высмеивающий самого себя.

© moviestillsdb.com

Между тем, пока Райан Рейнольдс отдувается в этом фильме практически за всех, режиссер картины Тим Миллер, мягко говоря, не удосужился наделить других персонажей хотя бы частицей какой-либо харизмы. Противник Дэдпула, злодей Айакс − типичный и совершенно не интересный антагонист со зловещей ухмылкой, необремененный собственной сюжетной линией. Напарники Дэдпула − рослый русский мутант с металлическим телом Колосс и молчаливая девушка-подросток по прозвищу "Сверхзвуковая боеголовка" служат лишь слабым звеном, связывающим Дэдпула с Людьми-Икс (об этом Рейнольдс также удачно пошутит).

Единственный намек на тяжеловесного второстепенного персонажа − слепая старушка, с которой живет Дэдпул, но экранного времени у нее непозволительно мало. Возлюбленная Дэдпула − Ванесса, еще одна "несозревшая" сюжетная линия, на которую можно надееться разве что в продолжении.

В целом финальная схватка − образцовое и совершенно "не дэдпуловское" побоище с героическими решающими ударами на волоске смерти, в духе классических сражений супергероев. Впрочем, плохой финал не портит картину, рискующую поднять тренд самоиронии в гротескно-героическом кино на новый уровень. К тому же после титров (обязательно дождитесь), вас ждет дополнительная сцена, которая укрепит Дэдпула на позиции самого нетривиального персонажа вселенной Marvel, за которым еще очень долго будет интересно наблюдать.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ:

Все самые яркие и интересные новости смотри на главной странице женского портала tochka.net

Читай также