ТОП-7 необычных мелодрам к 8 Марта

Ко дню 8-го марта для неповторимых и всегда оригинальных девушек мы подобрали соответсвующий фильм-лист - 7 фильмов, которые в некотором роде “изменили правила игры” своим оригинальным подходом к старой как мир истории о встрече двух сердец. Осторожно, возможны сюжетные спойлеры.


“Мужское-женское” (1966)

© moviestillsdb.com

Картины Жан-Люка Годара в целом всегда были подчеркнуто безсюжетными и непоследовательными. Изменяя привычную наративную структуру, великий режиссер создал немало шедевров французской “новой волны”. Впрочем, ключевой, помимо манеры съемки, всегда была тематика высказываний Годара. По сути “Мужское-женское” − это встреча парня и девушки в кафе. На деле − это острое высказывание против буржуазии и размышление о духе времени и “детей Маркса и Кока-Колы”, которые жили в смутно ощущаемом состоянии “перед революцией”, с надеждой и тревогой ожидая зреющего бунта нонконформизма 60-х.

 

“Энни Холл” (1970)

© moviestillsdb.com

Фильм, который изменил подход к главной героине романтической комедии. В картине Вуди Аллена пассию главного героя Элви играет непревзойденная Дайан Китон, которая впервые осмелилась выглядеть как настоящий сорванец, а не образцовая дама. Девушка носит мужские галстуки и брюки, рассуждает на философские темы. Сам Аллен злобно иронизирует над присущими интеллектуалам комплексами, самомнением эстетов и их завышенной оценкой личных качеств, да и финал картины вовсе не в стиле ромкома.

 

“Леон” (1994)

© moviestillsdb.com

Многие посчитают, что “Леон” Люка Бессона - это вообще не мелодрама, а скорее криминальная драма. Но на деле картина действительно о любви - запретной и совсем не традиционной, о которой говорят полушепотом. Первоначальный сценарий от самого Бессона подразумевал, что Матильда (Натали Портман) будет не 12-летней, а 14-15-ти лет, а Леон (Жан Рено), страдая от мук совести, признает, что любовь юной Матильды взаимна и даже проведет с ней ночь. Впрочем, цензура такую картину просто не выпустила бы в прокат. К тому же свое вето на постельную сцену поставили родители юной Портман.

 

“Поговори с ней” (2002)

© moviestillsdb.com

Знаменитая картина испанца Педро Альмодовара, получившая Оскар за лучший сценарий. Фильм, на первый взгляд, рассказывает типичную историю встречи и страстного романа между журналистом Марко и женщиной-тореро Лидией. Но все надежды рушит трагедия на корриде: удар быка повергает Лидию в кому. Теперь отчаянный Марко не знает, как дарить любовь женщине, которая не может физически ответить взаимностью. Парень заботится о своей возлюбленной по мере сил и возможностей, а также разговаривает от отчаяния или в слепой надежде, что та сможет услышать его голос. Как и полагается для Альмадовара, в фильме еще много дополнительных сюжетных линий, да и без парочки откровенно сумасшедших сцен тоже не обойдеться.

 

“Вечное сияние чистого разума” (2004)

© moviestillsdb.com

Разрушить стереотипную систему “встретились-влюбились-зажили счастливо” в свое время удалось Мишелю Гондри, сняв драматический фильм “Вечное сияние чистого разума”. Фильм построен по принципу словно перепутавшихся блоков в памяти главного героя, где Джоэль (Джим Керри) и Клементина (Кейт Уинслет) - пара, которая повстречалась задолго до главного действия фильма. Они успели стереть друг друга из памяти, чтобы волей судьбы влюбиться заново.

 

“Горбатая гора” (2005)

© moviestillsdb.com

2015-й по праву можно считать годом картин на ЛГБТ-тему. Однако 10 лет тому назад “Горбатая гора” Энга Ли стала революционной драмой и самым громким оскаровским номинантом. В центре сюжета любовь двух ковбоев-гомосексуалистов. Главные роли блестяще сыграли Хит Леджер и Джейк Джилленхол. Несмотря на справедливые замечания о некоторой банальности картины, острая тема гомофобии с лихвой компенсирует это и обеспечивает фильму совершенно необычный подход к пониманию классического жанра мелодрамы.

 

“500 дней лета” (2009)

© moviestillsdb.com

Как искусно обыграть старую аксиому “созданы друг для друга”? Бывший клип-мейкер и режиссер Марк Уэбб дал очень неплохой ответ, сняв картину о том, как правильно расставаться под названием “500 дней лета”. Начиная фильм как типичную мелодраму, автор сводит ее к не менее красивому финалу, в котором иронизирует над привычной моделью “любви как в кино”. В конечном итоге ответ на вопрос, который тревожит романтиков на подобии главного героя Тома (Джозеф Гордон-Левитт) дает его племянница (совсем юная Хлоя Морец): “То, что вы с ней любите одну и ту же чушь, еще не значит, что вы созданы друг для друга”.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ:

Все самые яркие и интересные новости смотри на главной странице женского портала tochka.net