"Бэтмен против Супермена: На заре справедливости": победила красота

24 марта в кинотеатре "Оскар" (ТРЦ Gulliver) состоялась премьера фильма "Бэтмен против Супермена: На заре справедливости" на языке оригинала. Партнерами показа выступили Go Global и Україна Speaking.

Премьеру посетили представители посольств, политикума и шоу-биза среди которых: Егор Соболев с сыном, Мустафа Найем, Оксана Гутцай с дочерью, Даша Коломиец, Лавика, Братья Борисенко и многие другие.


Противостояние Бэтмена и Супермена на большом экране было лишь вопросом времени с тех самых пор, как фильмы по комиксам перестали быть элементом развлекательных ситкомов образца 60-х. Расширяя вселенную супергероев, столкнуть лбами двух борцов за справедливость было решением логичным и закономерным − подобных противостояний в мире графических романов у Человека из стали и Темного рыцаря было уже достаточно, хоть и добрая половина из них вырастала из совершенно абсурдных сюжетов.

Основываясь на знаменитом комиксе Фрэнка Миллера “Возвращение темного рыцаря” 1986 года (в некотором роде перевернувшего историю комиксов о Бэтмене), режиссер фильма Зак Снайдер рисует мрачную картину двух соседствующих городов − Метрополиса и Готэма, где процветает преступность, и даже на вполне законных основаниях функционирует огромная корпорация юного гения Лекса Лютора, тайно промышляющего производством новых видов оружия.

© moviestillsdb.com

Как настоящий мастер визуального переизбытка, Снайдер дарит зрителю сразу несколько открывающих фильм сцен, каждая превосходней предыдущей. Следует понимать, что вселенная Бэтмена и Супермена тянет за собой целый шлейф предысторий. Некоторые настолько хорошо сохранились в багаже масс-культуры, что и вспоминать не стоит. Почему-то именно одну из таких Снайдер решает показать нам еще раз. Речь, конечно же, об убийстве родителей Брюса Уэйна. Впрочем, из этого фильма сцена убийства войдет в “учебник по Бэтмену” − за трагичную красоту, драматичность и всегда ласкающий глаз slow-motion.

Лишь вначале и на несколько шагов назад, Снайдер уводит сюжет в события фильма “Человек из стали” (перезапуск Супермена 2013 года), но уже глазами Брюса Уэйна. “Вообразивший себя Богом”, Супермен в схватке с инопланетянами рушит город и обрекает на гибель десятки мирных жителей. Пусть мир спасен, но какой ценой? У Супермена, а точнее журналиста Кларка Кэнта, насчет “стража Готэма” также имеются свои сомнения. Кто дал право Бэтмену так брутально работать по собственной системе правосудия, калеча и клеймя преступников своим отличительным знаком летучей мыши?

© moviestillsdb.com

Конфликт готов, хоть и не совсем тяжеловесный. Впрочем, у “Бэтмена против Супермена" дополнительных сюжетных линий настолько много, что задумываться над глубиной убедительности каждой из них просто не хватает времени. Приготовьтесь к похождениям неунывающей журналистки Лоис Лэйн, борьбе конгресса против Супермена, ночным психоделическим кошмарам Бэтмена, феерическому появлению Чудо-женщины, террору от Лекса Лютора. Едва ли все выше сказанное можно назвать спойлером, ведь впереди еще больше.

Чтобы не запутаться в таком многообразии, Снайдер снимает свой фильм как настоящий комикс − эффектно и с размахом, растягывая визуальное удовольствие ровно настолько, чтобы каждый мог насладиться пейзажем и небывалой траекторией полетов, которых здесь, конечно же, хватает. Еще одна отличительная черта мрачных комиксов о Бэтмене и величественных о Супермене − пафос повествования, который режиссер “по-олдскульному” воссоздает на экране − работа, которую настоящие фанаты серьезных комиксов DC обязательно оценят.

© moviestillsdb.com

Ко всему, в “Бэтмене против Супермена” Снайдер не на шутку увлекается намеками на религиозную риторику, отождествляя с богочеловеком не только Супермена, но и Бэтмена (обязательно обрати внимание на сцену с маленьким Брюсом и летучими мышами). Пытаясь увести фильм в мифологизацию реальности (вполне в духе автора “300 спартанцев”), режиссер то и дело подкидывает новые религиозные символы − есть здесь свой условный Грааль, Экскалибур, копье Лонгина, пророческая икона.

Актерский подбор заслуживает особого внимания. На вопрос, волнующий многих, − хорош ли Бен Аффлек в роли Бэтмена, зрители получат свой однозначный ответ − хорош. Ровно настолько, на сколько позволяет оригинальный персонаж из комиксов, не беря во внимание глубину личности Брюса Уэйна в исполнении Кристиана Бэйла в предыдущей трилогии.С этим актером Аффлеку еще предстоит потягаться в последующих продолжениях Бэтмена, когда Брюсу выделят больше экранного времени.

© moviestillsdb.com

Супермен в исполнении Генри Кавилла несет на себе тяжесть и “идеальность” первого супергероя комиксной вселенной, таким он и продолжает оставаться в продолжении, примеряя образ Спасителя, ненаходящего места среди простых смертных. Джесси Айзенберг своего Лекса Лютора играет совершенно не по канону. Впрочем, еще один брутальный силач картине ни к чему, именно поэтому его сумасшедший микс из Цукерберга и Джокера вызывает умиление.

Чудо-женщины в “Бэтмене против Супермена” было непозволительно мало, зато Галь Гадот своим появлением оставляла в расфокусе двоих борцов в плащах настолько долго, насколько это было возможно. Еще обидней, что главный punch-лайн в виде диалога Супермена и Бэтмена о ней озвучили еще в трейлере (- Она с тобой? - Я думал, она с тобой). Как ни странно, очень радует глаз Джереми Айронса в роли дворецкого Альфреда Пенниуорта, обеспечивший фильму хоть немного аристократичной иронии.

© moviestillsdb.com

Подытоживая, можно сказать, что в битве между эстетикой традиционного графического романа и стилем современного блокбастера Снайдер заметно упускает из виду еще одну важную составляющюю − актуальность высказывания. “Бэтмен против Супермена” от DC выглядит чересчур серьезным, в особенности после того, как на экране показали “Дэдпула” от Marvel, виртуозно высмеявшего все то, на чем пытается построить драму Снайдер.

Если обобщать,то Marvel в своей адаптации комиксов пошел далеко вперед, высказавшись на серьезные темы десяток лет тому назад. После ироничных “Стражей Галактики”, “Человека-муравья” и “Дэдпула” можно сказать, что Marvel проходит свою личную стадию “постмодернизма” − интеллектуальное и саркастичное обыгрывание многолетных сюжетов. В таком случае DC все еще на стадии прекрасного “романтизма”, и за этим ужасно интересно наблюдать, учитывая тот факт, что следующий релиз DC − безкомпромисный и едкий “Отряд самоубийц”.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ:

Все самые яркие и интересные новости смотри на главной странице женского портала tochka.net