"Книга джунглей": переписывая законы стаи

Новая волна римейков не могла не затронуть Disney, успешно справляющийся с экранизациями сказок уже не первый десяток лет. Совсем недавно прокат штурмовала “Золушка” Кеннета Брана, которая, в целом, воспроизвела фантазийное настроение классического мультфильма, вплоть до голубого и непозволительно пышного платья Золушки. Теперь за новую семейную сказку в игровом кино взялся Джон Фавро - режиссер первых двух частей “Железного человека” - кинематографист, знающий о CGI не по наслышке.

Его новая картина “Книга джунглей” стала предметом обсуждения за долго до релиза. Амбициозная задача воспроизвести в игровом фильме мир джунглей и заставить пантеру, волков, тигра, питона и медведя говорить, в некотором роде, задала новую планку спецэффектов в кино.

© moviestillsdb.com

Итак, перед нами классическая история по мотивам книги Редьярда Киплинга. Маленький индийски мальчик, осиротев, находит приют в волчьей стае, которая воспитывает найденыша как волка. Пантера Багира помогает мальчику научиться жить в диких условиях, в то время как тигр Шерхан жаждет мести для людсокого рода, оставившего на его лице множество шрамов в схватке, и готов растерзать любого, кто станет на его пути. Чтобы спасти свою стаю, Маугли покидает южные Джунгли и отправляется на поиски людского поселка.

Одна из главных задач Фавро здесь состояла в том, чтобы заинтриговать зрителя всемирноизвестным сюжетом, почтенный возраст которого не позволяет забыть литературную классику. И в то время как история Маугли всем известна наизусть, на первый план этой картины выходит ее визуальная составляющая. Да, древние сюжеты получают свое экранное воплощение в каждом пятом голливудском фильме, однако именно “Книга Джунглей” Фавро - наглядная демонстрация, как в наши дни умело совмещаются древние сказки и сегодняшние технические возможности.

© moviestillsdb.com

Пусть вас не смущает градус пафоса вокруг киноадаптации, ведь это Disney, а значит, перед нами игровой ремейк одноименного диснеевского мультфильма 1967 года. Анимация “Книга джунглей” как известно, - одна из первых успешных проб Disney превратить в мультфильм не просто сказку (как это было ранее с Белоснежкой,Спящей красавицей и так далее), а тяжеловесное произведение как для младшей так и для взрослой публики.

Ранее был “Меч в камне” (1963), однако эту провальную адаптацию о короле Артуре Disney, пожалуй, хотел бы забыть (и мы его понимаем). Тогда “Книга джунглей” вышла исчерпывающе красивой и развлекательной, звери в ней шутили, танцевали и даже пели. Нашему зрителю знакома еще одна версию - советская многосерийная экранизация “Маугли”, которая более точно следует тексту Киплинга и намного лучше передает героический пафос оригинала.

© moviestillsdb.com

Современная “Книга джунглей” - это качественное сочетание диснеевской легкости с нотками мрачного повествования, взятыми прямиком из Киплинга. Совершенно очевидно, что создатели картины решили не возлагать все силы на проделанный труд анимационного и литературного первоисточника. Адаптация на современный лад на лицо: максимальная реалистичность CGI позволяет не только разглядеть все шрамы Шерхана, но поверить в его животное происхождение и повадки - то, чем зачастую жертвовал старый Disney в попытке сделать своих героев антропоморфными, то есть человекоподобными, вероятно, для комического эффекта.

Здесь же можно разглядеть как постепенно намокает шерсть волка Акелы во время дождя, как плавно двигаются мускулы пантеры Багиры во время прыжка, как шевелятся уши медведя Балу, когда тот пытается прислушаться.

© moviestillsdb.com

Помимо большого графического реализма, новая “Книга джунглей” заметно драматичнее и политкоректней. В мультфильме орангутанг Луи , исполняя Маугли знаменитую песню “Хочу быть как ты”, был нарисован и озвучен как темнокожий. В фильме его заменили на фантастическое существо гигантопитек (ведь в Индии орангутанги не водятся) без расовых принадлежностей. Впрочем, песню тот все равно поет. К слову, от оригинального мультфильма в фильме остались лишь две песни, и это откровенно радует, ведь, по правде, нет ничего глупее, чем животное, которое внезапно начинает петь.

В целом, оригинальные персонажы анимации - тотально мужской набор. Здесь же в компании Бена Кингсли (Багира), Билла Мюррея (Балу), Идриса Эльбы (Шерхана), Кристофера Уокена (Луи) заметно выделяются две женские роли - Люпита Нионго в роли матери-волчицы Ракшы и Скарлетт Йоханссон в роли питона Каа. Сам исполнитель роли Маугли - Нил Сетхи в меру харизматичен, но не лишен детских ужимок новичка.

© moviestillsdb.com

Впрочем, в этом натуралистичном атракционе спецэффектов можна легко не заметить, пожалуй, самое важное изменение, которое Фавро привнес в картину, обращаясь книге, а не мультфильму - отказ от условной расовой/племенной принадлежности. Маленький Маугли в конечном итоге не стремится стать настоящим волком, ровно как не желает жить среди людей, преследуя лишь одну цель - быть собой. Перед зрителями он выступает таким себе номадом без стремления к собственным корням. Длинный урок с моралью гласит, о том, что каждому зверю в своих условных джунглях следует научиться принимать другого зверя (и человека) из чужого племени. Легкий "миграционный" намек понятен.

"Книга джунглей" в прокате с 14 апреля.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ:

Все самые яркие и интересные новости смотри на главной странице женского онлайн-ресурса tochka.net