Театр, как и всякий большой художник, должен отзываться на благороднейшие течения современной жизни. Иначе он станет мертвым учреждениемВладимир Немирович-Данченко, театральный критик, режиссер, писатель.
Именно этими словами хочется подкрепить тот вектор новой театральной формации, которая год назад начала свою историю. 21 мая 2016 года в Национальном академическом театре русской драмы им. Леси Украинки состоялась презентация нового независимого театра "Мизантроп", креативным и административным ядром которого являются режиссер Илья Мощицкий (Санкт-Петербург), хореограф Николай Бойченко (Киев) и композитор Дмитрий Саратский (Киев).
О том, что побудило креативную группу создать театр "Мизантроп", рассказал композитор Дмитрий Саратский.
композитор
Театральные формы, разработанные в конце 19 и на протяжении всего 20-го века, перестали быть актуальными, они перестали отвечать темпоритму нашей жизни. Это привело к тому, что для многих молодых людей театр стал чем-то невообразимо скучным и старомодным. Украинские репертуарные театры (национальные, муниципальные) безнадежно отстают с точки зрения форм, репертуара, выразительных средств, да и самого процесса организации театрального дела.
Первое детище театра − танцевальную драму "Три сестры" − многие называли "непонятным авангардом". Но спектакль вызывал живой интерес у зрителя и бурно обсуждался, демонстрируя, что публика уже давно застыла в ожидании ярких и новых явлений в искусстве. Именно поэтому так важно то, что создает театр "Мизантроп", заполняя собой еще никем не занятые ниши.
Творческому коллективу, который в своей постановке "Три сестры" решился говорить со зрителем актуальным языком современного театра, удалось доказать, что такие эксперименты становятся жизненно необходимыми для развития украинской театральной культуры. На сегодняшний день его труппа успела объездить с гастролями 14 городов Украины и дать три аншлаговых спектакля в Киеве.
Сейчас театр готовится к новой премьере и 6 октября представит на зрительский суд дека-dance поэму "Приглашение на казнь" по роману Владимира Набокова.
Возможно, "Мизантроп", название которого бескомпромиссно заявляет о противопоставлении себя обществу, не случайно решился подарить сценическое воплощение именно этому произведению, в котором речь идет не только о борьбе главного героя со своей смертью, но и с миром, где приходится отстаивать собственное я.
В этом спектакле режиссер снова экспериментирует с формой и новыми средствами выразительности, а артисты театра проявляют себя не только как актеры и танцоры, но и как музыканты и даже как цирковые артисты. Также театр начал привлекать к постановкам и медийных персон, например, известно, что в новом спектакле примет участие Дмитрий Тодорюк – солист группы AVIATOR, оперный режиссер и актер.
Накануне премьеры спектакля "Приглашение на казнь" своими наблюдениями и мыслями о своих героях с редакцией tochka.net поделились актеры
На мой взгляд, роль, которую мне предстоит исполнить в спектакле "Приглашение на казнь", самая сложная из всех, что мне доводилось играть ранее. Это тип людей, который я не перевариваю! Избалованный, бестактный представитель так называемой золотой молодежи. Гремучая смесь вседозволенности и личностных комплексов, желания властвовать и недалёкости. Он жаждет новых ощущений и в погоне за ними не остановится ни перед чем! При этом он очень ранимый и чувственный мальчишка. Мне бы очень хотелось донести до зрителя всю плачевность сегодняшних приоритетов в обществе, т.к. прототип моего героя является "героем нашего времени", и от этого становится не по себеНиколай Бойченко.
Персонаж − это возможность поиграться в нетипичное для тебя поведение, реакции. Главная мысль обозрима в цельной конструкции спектакля. Один кирпичик не дает представления о целом здании...Дмитрий Тодорюк.
Обладатель приза "Чистый комплекс". Закомплексованное, однозадачное существо. Получив недовласть, тут же стал вымещать все свои комплексы "маленького человека" посредством диктовки условий "низам". Это яркий представитель 99% чиновничьей среды в нашей стране. Его нельзя упрекнуть в неискренности. Он искренне готов рубить головы, называть имена, выводить на чистую воду в угоду тем, кто сверху. Бедный духом в моем исполнении все же постепенно обрастает человеческими качествами, сквозь которые можно таки рассмотреть что-то трогательное и ранимое, присущее каждому от рождения, но потерянное по мере взросленияПавел Алдошин.
Женщина, которой наплевать на всех − эгоцентричная личность, которая пытается самоутвердиться и выжить в системе тоталитарного общества с установленными правилами и догмами. По природе ранима и слаба, уязвима и несчастна, при этом пытается это всячески скрыть − она считает, что иначе она проиграет эту схватку за место под солнцем. Ей приходится быть лицемерной по характеру поведения и жестокой в поступках − дабы выигрывать и получать все блага материального мираДарья Маликова.
Мой персонаж анализирует и выбирает свою сторону, где чувствует себя уверенно! При этом у него есть разные задачи, наглость, переживание, смех, семья, выбор, анализ, механизм... С этим мы сталкиваемся в обычной жизни и переносим на сцену, где есть жизнь одного человека и система вокруг него!Анастасия Спица.
Мой персонаж − это часть системы. А быть ли с ней и притворяться кем-то или найти себя и быть настоящим − это выбор зрителя...Мозговой Вадим.
О моем персонаже очень сложно писать потому, что каждая строчка написанного будет фальшива, неискренняя и, самое страшное, неверно истолкована, чего боится и сам мой персонаж. На протяжении своего пути он старается подбирать каждое слово... Мой персонаж не порочен, не лицемерен, не жаден, не завистлив и не святой... Он обычный человек, обычный нормальный человек... Мне кажется, его легче прочувствовать, чем писать и говорить... Поэтому после долгих проб я решил ничего не усложнять и постараться выполнить два поставленных передо мной задания: первое из них − рассказать о своем персонаже, второе − представить его послание вам, уважаемый читатель. Первое: я − Цинциннат Ц. Я не знаю своих родителей, отец сразу оставил мать после моего зачатия, мать оставила меня после моих родов. Вырос я в детдоме, друзей у меня не было, как и хорошего отношения. Я с детства был очень маленький и слабый физически, у меня было очень плохое здоровье, и разговаривал я тихо, почти заикаясь. Я всегда держался в стороне, и моим спасением были книги. Когда вырос, меня отправили работать на самую не престижную работу − на фабрику детских игрушек, по причине малого роста. Там я встретил свою будущую жену Марфиньку... Вскоре мы поженились. Моя жена сразу стала мне изменять... Затем она родила двоих детей... не от меня. В общем, обычная история, поэтому не нужно сочувствия − таких, как я, тысячи. Да, я − часть системы. Я 30 лет старался быть её частью... А потом меня приговорили к смертной казни... За что?.. Очень просто, за свое я. Даже в этом письме очень много выскакивает "я", которое не хочу прятать, тем более намерено его убивать. В системе не может быть даже слова "я", не говоря о его значении. Наша система построена на уничтожении личности, на уничтожении твоего я. Но мое я... Мое эго... Моя точка неделимого − это единственное, что у меня есть и что действительно мое по праву. Меня у меня не отнимет никто, и за свое я буду готов даже умереть. Второе: Я... есть в каждом из вас...Дмитрий Оцупок.
Цецилия Ц. − тонкая нить настоящего и правдивого в жизни Цинцинната. Она не твердит заученную роль, не пытается срежиссировать все и вся. Она − единственный человек, который, находясь в системе, разговаривает з Цинциннатом на одном языке, но в то же время пытается прятать от системы свою принадлежность к его "непрозрачности"Теслюк Татьяна.
Марфинька − человек из мира фальшивого и бездушного. Человек "заведённого" времени и порядка. Она для меня человек "из толпы", не отличающийся особым умом, а тем более инициативностью. Хотелось бы показать зрителю, что подобная жизнь неинтересна, скучна. Что если человек хоть на шаг сойдёт с запланированного пути, ему откроются иные возможности, чем в его привычном бытуВыборная Татьяна.
Мой персонаж − однозначная составляющая часть системы, не имеющая ни собственного мнения, ни четкой независимой позиции. Опираюсь на систему, на ее законы и правила, четко выполняя все и всяк, как прописано в устоях. Мною руководит страх, который управляет моими действиями (или бездействием). Главное − не выделяться из толпы! Донести до зрителя хочу только одно: за пределами представлений о правильных и неправильных действиях есть поле − твое мнение, твоя позиция, твое пространство, твой устой, твое будущее. И только это имеет смысл быть. Не падать духом и двигаться к новым горизонтам. Плевать на все и стараться найти себя в этом мире!Валентина Гончарова.
Мой персонаж обладает определенным статусом и положением в обществе, в связи с этим он обрастает необходимыми атрибутами быта и обыденностью, которые требует постоянной демонстрации для поддержания статуса. Он раздражается при проявлении "инаковости". Но в то же время его не в чем обвинить, так как он заботится о своей семье и о чистоте её имениКуруоглу Артем.
Это роман о победе творчества над пошлостью, о стойкости и уникальности человеческого духа − все эти вопросы максимально созвучны с творческой позицией создателей театра и его труппы: не идти на поводу у массового зрителя, отказаться от конъюнктуры и заниматься исключительно искусством, будучи честными с собой и со своей аудиторией.
"Существует ли в мнимой природе мнимых вещей, из которых сбит этот мнимый мир, хоть одна такая вещь, которая могла бы служить ручательством?", − на этот вопрос стремится ответить не только Цинциннат Ц., герой набоковского романа "Приглашение на казнь", но и театр "Мизантроп".
Добро пожаловать на… "Казнь"!