Детство Джейкоба (Эйса Баттерфилд) прошло под рассказы дедушки о приюте для необычных детей. Среди его обитателей девочка, которая умела держать в руках огонь, девочка легче воздуха (и потому носит свинцовые башмаки), мальчик со способностью проецировать из правого глаза сны, близнецы, умевшие общаться без слов, невидимый мальчик и многие другие . После таинственной гибели старика 16-летний Джейкоб отправляется на остров, где вырос его дед. Там вместо приюта он найдет руины, однако уже совсем скоро парень совершит путешествие во временной петле, чтобы оказаться в 1943-м и встретить детей со старинных дедовых фотографий и их опекуншу Мисс Сапсан (Ева Грин).
Мистический роман о детях со сверхспособностями Рэнсома Риггза на первый взгляд может показаться очередной вариацией Гарри Поттера, однако, прочитавшие книгу, поймут, что детище Риггза, выросшее в трилогию, предложило совершенно новый взгляд на young-adult литературу, без методичного морализаторства, зато с уникальной готической эстетикой и тинейджерским мистицизмом.
У меня необычное хобби: я коллекционирую фотографии других людей. Больше всего мне нравятся старые и забытые. Отыскать их удалось по блошиным рынкам и в частных коллекциях. Всего я собрал тысячи фотографий, и некоторые из них обрели свое место в книгеподогревает читательский интерес автор Рэнсом Риггз.
Действительно, взглянув на фото, вошедшие в книгу, невозможно не изумляться чарующей мистике, заложенной в мрачных снимках в цветах сепии. Материал как будто создан для Тима Бартона - покровителя чудаков в кино.
Готическая сказка Риггса - кажется, один из самых удачных уловов Тима Бартона, который в последнее время буквально потерпает от посредственных сценариев. “Алиса в стране чудес” пусть и стала самым кассовым фильмом режиссера, оказалась настолько хаотичной и бессодержательной, насколько и следующая проба режиссера - “Мрачные тени”. “Большие глаза” с Кристофом Вальцем и Эми Адамс так и вовсе вышел слишком приземленной драмой для фантазера-Бартона не от мира сего.
В случае с “Домом странных детей” все карты сошлись - наконец-то первоисточник, не уступая в свое готичности Бартоновской эстетике, развязал Тиму руки и позволил устроить настоящую зловещую шалость в духе “Кошмара перед рождеством”. К тому же все три романа Риггза достаточно свежи, первому нет и пяти лет, а значит его ненавязчивый и современный язык не составит труда для киноадаптации.
В результате мы имеем красочную ленту, в которой не работают законы физики, время неподвластно линейному течению, а дети обладают сверхспособностями, которые ни Рэнсом Риггз в свое время, ни уж тем более сам Бартон не берутся объяснять. Между тем свое режиссерское ремесло Бартон растрачивает на ту самую атмосферу причудливой сказки. И после нескольких сумбурных сцен становится понятно, что без пострадавших в производстве “Дома странных детей” не обойдется.
Первоисточник Риггса страдает от “гримасничанья” и гротеска Бартона. Западные критики отмечают, что общее жуткое настроение книги сохранилось, однако режиссер действительно значительно убавил угрюмость повествования. Бартон, в свою очередь, вынужден здесь идти по протоптанной автором логической метафоре подростковой самоидентификации о том, что “все мы особенны и уникальны по-своему”. Фрику-Бартону то и дело хочется сорваться в привычный хеллоуинский абсурд, так что чуть ли не единственной отдушиный выглядит сцена битвы с армией скелетов ближе к концу фильма.
По крайней мере в историю более чем органично удалось вписать бесподобную Еву Грин, сыгравшую новую улучшенную версию Мэрри Поппинс. Ее образ однозначно запомнится как один из самых ярких персонажей Бартоновской фильмографии. Не менее эффекто выглядит Сэмюэл Л. Джексон с устрашающими белыми глазами и шевелюрой безумного профессора. Джексон, к слову, один из немногих, кто вносит в своего персонажа порцию очень адекватного юмора.
“Дом странных детей мисс Сапсан” изобилует цитатами из фильмографии Бартона: от маскарадности “Суинни-Тода” и скелетов из “Трупа невести” до светловолосой главной героини в голубом платье, напоминающей о Вайноне Райдер в “Эдварде руки-ножницы” и тряпчяных куклах, которых оживляют, как пса Франкенвини в одноименной анимации. Впрочем, со сценарной точки зрения картина развивает неуместную такому готическому настрою динамику. Как результат история “несется” и делает это поверхностно, скомкано и схематично. “Дом странных детей” явно лишился глубины на стадии монтажа, что не может не огорчать.
В двухчасовой хронометраж все события первой книги сценаристам органично уместить просто не удалось. Тем не менее, “Дом странных детей Мисс Сапсан” способен увлечь как подростковый экшн и закинуть удочку на сиквел, тем более что две следующие книги Риггса это вполне позволяют сделать. Будем надеяться, что в следующей пробе Бартона по мотивам Риггса найдется место для гармонии с первоисточником.
ЧИТАЙ ТАКЖЕ:
Все самые актуальные новости смотри на главной странице женского онлайн-ресурса tochka.net.