Вчера не стало иконы стиля и народной любимицы – Людмилы Гурченко, получившей статус примадонны советского кинематографа.
Ее путь к Олимпу был отнюдь не легким. Многие годы актриса боролась за право быть собой, отвечая дерзким нападкам недоброжелательных цензоров своим знаменитым чуть слышным “печальным смехом”.
Одна из первых ролей в кино сразу же сделала Гурченко лучшей среди начинающих актрис советского иллюзиона. “Карнавальная ночь” Эльдара Рязанова принесла ей всенародный успех, однако на целых 9 лет погубила ее актерскую карьеру.
По слухам, многие представители советской номенклатуры узнали себя в героях “Карнавальной ночи”, жестоко осудив авторов и участников фильма. Стоит ли говорить, что сыгранная Людмилой Гурченко главная роль вызвала особое негодование. В дальнейшем ей почти десятилетие пришлось довольствоваться проходными ролями.
Эпохальную роль в карьере актрисы сыграла мелодраматическая лента Виктора Трегубовича “Старые стены”(1974), в которой Гурченко проявила весь спектр своего таланта. Образ героини, – уставшей от жизни руководительницы ткацкой фабрики, закрывшаяся от мира в пелене предрассудков, стал одним из самых многогранных в карьере звезды.
После премьеры картины в жизни актрисы все изменилось кардинальным образом. Отныне ей доставались только самые лучшие роли. Режиссеры наперебой предлагали любовь и работу, тешили вниманием и крупными гонорарами. Однако Гурченко до конца жизни помнила о забвении, которым ее жестоко наказали в самом начале пути.
Уйдя из жизни великая лицедейка Людмила Гурченко оставила после себя множество прекрасных экранних образов, которые навсегда сохранились в памяти миллионов зрителей. Вспомним лучшие из них!
Любовь и голуби (1984)
Мечтая побывать в настоящем баре и понежиться на морском побережье, деревенский роботяга Василий отправляется на Юг, где знакомится с неординарной дамой Раисой Захаровной, открывающей ему мир науки, искусства и хороших манер. Героями овладевают страстные чувства. Вот только где-то там в деревенской глуши Василия с нетерпением ждет его ни о чем не ведающая семья.
Вокзал для двоих (1982)
Они познакомились в мрачной атмосфере привокзального ресторана, но оказалось, что ждали друг друга целую жизнь. Героям картины, неудачливой официантке Вере и приговоренному к тюремному заключению пианисту Платону, судьба отвела на любовь всего два дня. Но, порой, это целая вечность!
Любимая женщина механика Гаврилова (1981)
Картина повествует о мечтательной и жизнелюбивой женщине Рите, которая находится в ожидании своего замужества. Однако в намеченный день ее возлюбленный, судовой механик Гаврилов, не является на свадьбу. Рита целый день иступленно ждет своего несостоявшегося супруга,веря и надеясь, что его жестокому поступку есть разумное оправдание.
5 вечеров (1979)
Камерная, атмосферная лента виртуозного Никиты Михалкова возвращает зрителя в 50-е года, в эпоху, когда любовь еще могла избавить от одиночества, а прекрасные принцы выглядели как Станислав Любшин и одной лишь песней могли преобразить уютно-замшелый вид советской квартиры. Фильм иллюстрирует встречу, вернувшегося из тюрьмы Петра с его давней возлюбленной Тамарой. Эти пять вечеров изменять их жизнь и подарят исцеления любовью.
Аплодисменты, аплодисменты… (1984)
В эпицентре событий фильма судьба актрисы Валерии, мечтающей сыграть главную роль в экранизации истории о муках и величии фронтовой любви. Однако авторы будущей картины убеждены, что актриса просто не справиться со своим образом. Время идет и героиня всячески старается доказать обратное, постепенно сама теряя уверенность в своих силах.