"Запрещенный прием": не в то время, не тем зрителям (фото, видео)

Зак Снайдер - это такой режиссер, который любит разбавлять шедевральные фильмы графоманской киногалиматьей. После триумфального возрождения ромеровских зомби в "Рассвете мертвецов" он представляет наркотрип "300".

Последовавших за спартанцами захваленных "Хранителей" компенсировали беспощадно унылые совы из "Легенды ночных стражей". Пришло время снова снять чего-нибудь гениальное?

На улице пятидесятые. После смерти матери двадцатилетняя Куколка по воле злобного отчима попадает в дурдом. Защищая младшую сестру, она случайно ее застрелила. Девушку признали опасной психопаткой, и через пять дней ее ждет лоботомия, после которой мир больше не будет веселым и радостным.

Пытаясь спастись, Куколка погружается в мир собственных фантазий, в которых серая психушка превращается в цветастый бордель, лечащий врач - в "Мадам", а старший медбрат - в мафиози, которому принадлежит и бордель, и пациентки, ставшие танцовщицами, и сама "Маман".

Через пять дней к Куколке приедет клиент, который заплатил за ее девственность. Героиня и четыре ее напарницы решаются на побег, ради которого девушкам предстоит украсть пять артефактов.

Собственно, весь "Запрещенный прием" - это отлично отлаженный часовой механизм, в котором каждый эпизод точно на своем месте. Фильм захватывает внимание зрителя, и буквально тащит его от безумно стильного начала до не менее неожиданного финала.

Более того, полная психологизма лента напрочь лишена типичного для жанра занудства. Ни одна из сцен не провисает, ни один эпизод не добавлен исключительно ради демонстрации последних достижений в области спецэффектов.

Помимо несомненных прелестей пяти героинь, эффектно подчеркнутых костюмами, "Запрещенный прием" демонстрирует настоящее буйство фантазии, эдакий красочный летающий цирк, который Снайдер перенес из своей головы прямо на экран.

Из окопов Первой мировой войны с мертвыми немцами Снайдер бросает нас в осажденную орками крепость, над которой кружится бомбардировщик Б-52. Эклектичность фильма буквально зачеркивает все достижения кинематографа, делая "Запрещенный прием" следующей после "Мартицы" вехой в фантастике.

Минус один. Сюжет. О нет, он хорош. Он, пожалуй, слишком хорош для современного зрителя, взращенного на всяких "Аватарах" и "Тронах". По его воле на зрителя обрушивается депрессивная атмосфера обреченности, тоски и печали.

По его воле зрителю приходится включать мозг, заботливо позабытый дома в предвкушении банального боевика. По воле сюжета зрителю приходится на сеансе вспоминать о таких вещах, как самопожертвование, чувство локтя и долг. И этого современному зрителю делать совсем не хочется. И именно поэтому "Запрещенный прием" нужно смотреть.