Накануне зимних праздников британское издание The Guardian предложило художникам создать современную интерпретацию традиционных рождественских образов вертепа. Проект посвящен символам материнства в современном, более секуляризованном обществе. Среди художников, которые присоединились к проекту - Марк Уоллингер (Mark Wallinger), Мартин Парр (Martin Parr), Ребекка Веррен (Rebecca Warren), Файона Баннер (Fiona Banner) и др.
Джон Сквайр (John Squire) создал вариацию картины Тициана «Цыганская Мадонна», где роли Иисуса и Марии исполняют две дочери художника.
Джулиан Опай (Julian Opie) нарисовал стилизованный групповой портрет Святого Семейства. Подобно Ван Дейку и другим старым мастерам, художник использовал каноны изображения Мадонны с младенцем для создания семейных портретов на заказ.
Мартин Парр (Martin Parr) пытался уловить на фотографии момент, когда мать и младенец смотрят друг другу в глаза. Таким образом художник хотел показать связь, которая устанавливается сразу после рождения малыша.
Марк Уоллингер (Mark Wallinger) разместил на площади пустую детскую колыбель за которой наблюдали трое охранников. Инсталляция символизировала волхвов, которые ожидают появления Иисуса.
Файона Баннер (Fiona Banner) изобразила мать и ребенка в виде точек различных шрифтов.
Том Хантер (Tom Hunter) объясняет рождественскую историю, как рассказ о семье, которая осталась без жилья и пытается найти безопасное место для своего ребенка. На фотографии изображена молодая беженка из Сомали и ее дочь.
Майк Фиггис (Mike Figgis) создал композицию из марокканских сувениров, добавив к вертепу и популярный образ Санта-Клауса.
Майкл Лэнди (Michael Landy) разместил рядом две фотографии скульптуры «Матринство» - до и после того, как ее в конце 1930-х годов обвинили в непристойности, по причине обнаженной груди матери. Художника шокировал тот факт, что статую Мадонны и младенца изувечили сами христиане.
Ребекка Уоррен (Rebecca Warren) использовала фотографию индюшек для иллюстрации темы материнства.