92-ю церемонию награждения премии “Оскар”, которая прошла в ночь с 9 на 10 февраля в Лос-Анджелесе, можно назвать исторической. Впервые премию Американской киноакадемии получил фильм, снятый не на английском языке. При этом картина завоевала звание лучшего фильма как в международной категории, так и в самой главной. Исполнительный директор Украинской киноакадемии Анна Мачух, которая не понаслышке знает, как распределяются такие награды, прокомментировала результаты “Оскара” и ответила на извечный вопрос: “Справедливо ли вручили статуэтки?”
исполнительный директор Украинской киноакадемии
Второй год подряд церемония вручения премии “Оскар” прошла без ведущего, но это не помешало ей быть интересной. Многие из номинаций были предсказуемы и победители друг за другом выходили получать свои награды. Каждому лауреату отводилось всего 45 секунд на произнесение благодарственной речи. Возможно, именно поэтому было мало политических заявлений и поднятия социально важных тем.
Как никак, “Оскар” продолжают обвинять в дискриминации. Об этом успел упомянуть Хоакин Феникс. В этом году чрезвычайно мало женщин представлено на “Оскаре”. В актерских номинациях была лишь Синтия Эриво из семьи нигерийских иммигрантов. В режиссерских номинациях — ни одной женщины, на что указала Натали Портман, облачившись в наряд с вышитыми именами женщин-режиссеров. Из политических высказываний запомнилась разве что жесткая шутка Брэда Питта об импичменте Дональда Трампа. Собственно, свои речи актеры произносили, получая награды за лучшие мужские роли. Ожидаемо, киноакадемики отметили невероятное и действительно грандиозное перевоплощение Хоакина Феникса в Джокера, и игру Брэда Питта в фильме Квентина Тарантино “Однажды в… Голливуде”. Кстати, у Питта это первый актерский “Оскар” в карьере.
ЧИТАЙ ТАКЖЕ:
исполнительный директор Украинской киноакадемии
Среди женских номинаций тоже обошлось без сюрпризов. Лучшей актрисой назвали Рене Зеллвегер за максимально правдоподобный образ звезды Голливуда Джуди Гарленд, а лучшей актрисой второго плана стала Лора Дерн за образ безжалостной акулы адвокатуры в фильме “Брачная история” Ноа Баумбаха.
Но главная интрига была в режиссерской номинации и в категории “лучший фильм”. Многие ставили на Сэма Мендеса и его военную драму “1917”, считая, что острая социальная тема, актуальная в наши дни, обеспечит ему победу. Оказалось, что киноакадемики предпочитают более нетривиальное кино, и отдали свои голоса за “Паразитов” Пона Чжун Хо. Это историческое событие, ведь никогда ранее корейское кино не то, что не выигрывало “Оскар”, его упорно игнорировали. А теперь главную награду Американской киноакадемии, вопреки стереотипам, одержало неанглоязычное кино. Кроме того, Пон Чжун Хо обошел всех конкурентов в режиссерской и сценарной номинациях, а там были такие именитые мастера как Квентин Тарантино, Мартин Скорсезе, Сем Мендес. Вдобавок “Паразиты” стали лауреатами номинации “Лучший международный фильм”. Действительно, международный, ведь Пон Чжун Хо создал хоть и полностью корейский, но очень универсальный фильм, понятный каждому зрителю.
исполнительный директор Украинской киноакадемии
Думаю, что триумф “Паразитов” можно считать предвестником начала кардинальных перемен в мировой киноиндустрии. И возможно, совсем скоро главный приз сможет получить украинский фильм. А с лауреатами нашего “украинского Оскара” познакомимся 28 апреля на церемонии награждения Четвертой Национальной кинопремии “Золота Дзиґа”.
"Дэкаприо", пакет статуэток и Тимоти Шаламе: смотрим лучшие твиты про Оскар-2020. Это реально смешно)
ЧИТАЙ ТАКЖЕ: