В частности, немало шороху наделало недавнее заявление одиозного Ларри Флинта, который пообещал уже в скором будущем создать порноверсию нашумевшего блокбастера, и тем «поиметь» от общего пирога свой кусок. Впрочем, это еще не самый страшный вариант - готовы спорить, что фанаты жанра уже потирают руки в предвкушении оголенных прелестей гибких инопланетянок народа На'ви.
Гораздо дальше в этом смысле пошла широко известная в узких кругах студия Asylum, которая уже готовит постеры к «своей» версии «Аватара». Обойдутся, понятное дело, без стереоскопических очков - однако трэш-Аватар, судя по всему, будет способен поразить умы и сердца широкой аудитории.
Впрочем, если бы все обошлось только «Аватаром»! На совести вышеупомянутой студии (название которой, к слову, с английского переводится как «психушка», и глядя на их фильмы понимаешь, что оно как нельзя кстати им подходит) сотни низкобюджетных копий мировых шедевров - в среде специалистов эта кинопродукция именуется мокбастерами.
Что же такое мокбастер? Как правило, это низкобюджетный фильм, который в большинстве своем повторяет сюжет ожидаемого мегаблокбастера. В активах съемочной группы мокбастера, как правило, полулюбительские видеокамеры (некоторые фильмы сняты так отвратно, что после выхода фильма в прокат невнимательные зрители, по ошибке купившие этот «шедевр», недоумевают - почему «экранку» нынче издают в формате DVD), порядком подзабытые или вовсе никому не известные актеры и спецэффекты, в лучшем случае нарисованные в программе Paint, а то и состряпанные из пластилина и картона. Чтобы окончательно расставить все точки над «i», сообщим, что даже самые малоизвестные кинокритики не берутся оценивать эти «шедевры» или оценивают одним-двумя, как правило, непечатными словами. Тем не менее, трэшевики не сдаются, активно клепая очередной фильм и постоянно упоминая, что именно их фильмы «вдохновляют» создателей оригинальных лент, а не наоборот.
Как ни странно, в активах Asylum уже свыше ста фильмов, большинство из которых аккуратно «содраны» с именитых блокбастеров. Впрочем, судите сами.
«Война миров Герберта Уэллса» - вариация на тему ленты Стивена Спилберга «Война миров», появившаяся в прокате за день до мировой премьеры блокбастера. Разумеется, все сюжетные перипетии были скопированы в меру способностей фабрикаторов «психушки» (язык не поворачивается назвать их режиссерами). Принимая во внимание, что киноманы всего мира ждали выхода ленты Спилберга, диски смели всего за пару часов. Можно предположить, что еще через пару часов американские свалки получили солидное пополнение. Отдельной темой в фильме стояли боевые треножники инопланетян, созданные, наверное, из старых поливальных шлангов.
«Клад Да Винчи» - состряпанный за полторы недели «шедевр» по мотивам романа Дэна Брауна. На Лувр у создателей денег не хватило, поэтому подавляющее большинство сцен с ним было создано при помощи документальных кадров и электронных галерей, которые накладывались на «задник», перед которым играли актеры.
«Чужой против Охотника» - безумный трэш, созданный, наверное, в наркотическом угаре. Лента-пародия на фильм «Чужие против Хищника». Охотник, более всего напоминающий плод соития Железного дровосека и Терминатора еще долго являлся зрителям в кошмарах. Созданный из анимированной куклы Чужой освоил целых четыре движения.
«Трансморферы» - ночной кошмар Майкла Бэя и параллельно фильм, на который купилось больше всего наших соотечественников. За неделю до выхода на экраны блокбастера о гигантских роботах фильм появился на всех файлообменниках Рунета, позиционируясь как «украденная версия». Разочарование фанатов не знало границ. Летом 2009 года у фильма появилось продолжение.
«Я - омега!» - нелепое подражание фильму 2007 года «Я легенда» с участием Уилла Смита. Зрелище одинокого Марка Дакаскоса, который отбивается от монстров, нарисованных в какой-то простейшей программе создания изображений, вызывает стойкое отвращение уже на десятой минуте просмотра.
«Терминаторы» - еще один бездарный фильм, созданный, наверное, чтобы безвременно свести в могилу всех, кто имеет хоть какое-то отношение к популярной франшизе. Разумеется, на экранах лента появилась за месяц до премьеры фильма МакДжи «Терминатор 4: Да придет Спаситель».
«Принцесса Марса» - жуткий гибрид из пожинающего лавры «Аватара», и готовящегося «Джона Картера с Марса». По мнению создателей этого кошмара, «этот фильм вдохновил Джеймса Кэмерона на создание «Аватара».
Низкобюджетные «шедевры» Asylum в первую очередь рассчитаны на невнимательных покупателей или пользователей сетевых файлообменников. Когда киноман понимает, что его жестоко обманули, как правило, диск уже куплен. Логично, что разъяренные поклонники кино оставляют на форумах студии тысячи «восторженных» отзывов.
Так за счет чего живет компания? Почему ее до сих пор не разорили судебные иски голливудских кинематографистов? Ответ прост. Основным потребителем фильмов студии являются небольшие телекомпании, в том числе и украинские, которые, с удовольствием закупают там дешевенькие (по цене и качеству) фильмы в тщетной попытке привлечь зрителя. А засудить кинематографистов «психушки» не так-то просто - по большей части в их фильмах всегда присутствуют незначительные отступления от оригинала, которые и обеспечивают «шедеврам» юридическую защищенность. В демократичной Америке легко засудить за плагиат, но очень трудно доказать его факт. Так что в ближайшем будущем нас ждет продолжение безумия от самой главной «психушки» планеты. Киноманы, будьте бдительны!