Бароко. Рококо. Класицизм
по 9 Марта
Лекции по искусству барокко, рококо, классицизма в рамках курса "История мирового классического искусства" будут проходить параллельно по понедельникам в 19:00 (Филиал Киевского национального музея русского искусства "Шоколадный дом" ул. Шелковичная, 17/2) и субботам в 13:00 ( Национальный заповедник "София Киевская", галерея "Хлебня" ул. Владимирская, 24)
Темы лекций:
11, 16 февраля - Архитектура ХVII - XVIII веков. Стиль барокко: экстаз творчества
Лектор - Елена Горбик
18, 23 февраля - Искусство барокко. В водовороте страстей
Лектор - Наталья Романова
25 февраля, 2 марта - Рококо. Мираж пасторального рая
Лектор - Наталья Романова
4, 9 марта - Классицизм в живописи и скульптуре XVII - XIX веков. Красота рационального
Лектор - Наталья Романова
Слова лектора Наталии Романовой:
Новое время открывает XVII века, и место этого века особое, - теперь начинают параллельно развиваться два значимых стиля - барокко и классицизм. Они, вместе с родившимся чуть позже рококо, перейдут и в последующие века. Можно выделить также отдельную, внестилевую линию, причем быть вне стиля не значит быть второстепенным художником. Жанровая система живописи наконец полностью сформирована.
Характерные черты барокко - броская красочность и динамичность. За пределами Италии стиль барокко распространился в католических странах, однако в Британии его влияние было почти незаметно. У истоков традиции искусства барокко в живописи стоят два итальянских художника - Микеланджело Караваджо и Аннибале Карраччи.
Стиль рококо зародился во Франции в начале XVIII века и распространился по всей Европе. Отличался грациозностью, легкостью, имел интимно-кокетливый характер. Придя на смену всеобъемлющему барокко, рококо продлило его традицию, несколько трансформировав и усовершенствовав ее. Более темные цвета и тяжелая позолота барочного декора меняется светлыми тонами - розовыми, голубыми, зелеными, с большим количеством белых деталей.
В противоположность эпатажным стилям барокко и рококо, в основе классицизма лежит сдержанная нормативная эстетика, требует строгого соблюдения ряда правил, канонов, единств. В правилах классицизма заложена первоочередная просветительская функция. Эстетика отражала стремление к идеализации действительности, за счет отказа от изображения сложной и многоплановой реальности.
Комментарии