Апокалиптический концерт

Крейзанутые финские metal-виолончелисты Apocalyptica подарили Киеву свою новую симфонию.

1 апреля 2010, 13:57
Новости афиши
© apocalyptica.com

5 лет прошло с момента последней встречи киевлян с финскими всадниками апокалипсиса - группой Apocalyptica. И несмотря на то, что в этом году столица приняла немало монстров мировой музыкальной индустрии, столичные фанаты не проигнорировали концерт финнов. Дворец спорта не трещал по швам, как, к примеру, на Depeche Mode, и бешеная толпа не поджимала стены концерт-холла, как перед Rammstein. Apocalyptica собрала совсем иную аудиторию и в очередной раз доказала, что симфонический металл на виолончелях способен завести публику не хуже чем фирменное немецкое фаер-шоу сами знаете кого.

Для фанов и особенно для журналистов очень неприятной оказалась новость о том, что вход с фотоаппаратами запрещен. Было бы еще полбеды, если бы об этом сообщили заранее, а не за час до концерта. Милиция тщательно проверяла всех желающих попасть во Дворец спорта, обыскивая все карманы, но когда мы, уже избавившись от камер (!), зашли внутрь, то увидели светящийся от фотоаппаратов зал... Все-таки удивляет находчивость нашего человека, и еще более удивляет интеллектуальный уровень отечественных служителей правопорядка. Но вернемся к музыке.

Apocalyptica

По традиции концерт начался с задержкой в 45 минут. Финны появились на сцене в кромешной темноте и тут же принялись «пилить» виолончели. Apocalyptica начала с композиций из последнего альбома Worlds Collide, периодически разбавляя их своими бомбовыми хитами. Эйкка Топпинен, Пертту Кивилааксо и Пааво Лойтонен как сумасшедшие носились по сцене с громоздкими виолончелями, поднимали их вверх, жестикулировали смычками и действительно много общались с публикой. «Kiev, do you want to hear a new stuff?», - выкрикивал лидер группы Эйкка Топпинен. Зал отвечал ему неистовым ревом, заглушающим даже нереальные перебивки ударника Микко Сирена, которого, к слову, Эйкка назвал гениальным барабанщиком.

«Are you ready for some real metal?», - заводил и так неслабо разогретых фанов Пертту Кивилааксо. Безумная финская четверка ни на секунду не позволяла публике «расслабиться», да и сами музыканты творили на сцене такой же беспредел, который творился в зале. Весь партер прыгал в ритм музыке, виолончелисты размахивали хаером, а Пааво Лойтонен и вовсе смахивал не на metal-музыканта, а на крейзанутого рокабильщика! Контрастно сочетались жесткие металлические треки и нежные «симфонии». Betrayal, Bittersweet, Last Hope, великолепный Enter Sandman, раскрученный до неприличия I Don't Care (при участии вокалиста Типе Джонсона) - все это дополнили композиции из уже готового к релизу альбома 7th Symphony («Седьмая симфония»).

Apocalyptica

Во время исполнения Hall Of The Mountain King, которая была уже последней на этом концерте, один из фанатов запустил чем-то довольно тяжелым в виолончель Пааво. Что он хотел этим сказать, остается загадкой. Фанаты, к сожаленью, бывают разные... Пааво отреагировал спокойно - проверил, все ли в порядке с инструментом и продолжил играть. А вот кто мог бы пошевелиться, так это стоящий под сценой охранник. Но тот и с места не сдвинулся. Чтобы не пятнать отчет негативом, мы, пожалуй, воздержимся от дальнейших комментариев по поводу наших фанатов и, что более интересно, адекватности службы безопасности. Ведь главное - музыка. А тут она была на высоте.

Хочется оставить в стороне все претензии к организации. Apocalyptica отыграла поистине красиво, а напоследок Киев услышал «Мы еще увидимся!». Что ж, будем ждать нового «апокалиптического» концерта:)


APOCALYPTICA - Harmageddon

Подписывайся на наш Facebook и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!


Комментарии (4)

символов 999
  • Toastman 1 год назад

    веточку, а обрезать благовестителю крыл...

    Прокомментировать Мне нравится
  • Toastman 1 год назад

    Молодцы, что возите все свое в своих машинах (оборудование)!
    Удивляюще и жестко - лучшие слова для описания состоявшегося действа!

    P.S: Ух, это антиспаммерский метод что ли? Так ограничивать творческие порывы читателей 1000-ю символами в комментариях?
    Мысль разрывать, а тем более чужую, - страшный антигуманный грех!
    Бывает только начнешь писать, а тут уже и "ноль"... И не знаешь что делать: то ли редактировать написанное, вырезая, как по живому, такие ценные строки, то ли прерываться на подгрузку и продолжать с места где закончил, теряя столь ценные идеи и мысли!
    Э-э-э, еще что-то хотел написать, но чувствую, что начинаю нервничать, засматриваясь на неумолимо убывающее количество доступных символов, мысли путаются, сердцебиение учащается, усиливаются кожно-гальванические реакции, дыхание не такое глубокое..
    Ах, да, вспомнил!
    Нельзя так, товарищи создатели-программеры! Слово читателя подобно голубю, несущему Ною масличную веточ

    Прокомментировать Мне нравится
  • Toastman 1 год назад

    Челлобаки со странными именами, каверяющие Металлику, - то еще удовольствие!
    Одного реву от них было, как от прайда ягуаров (не авто)! Наверное, кушают хорошо.
    Поражало фирменное приглашение на танец финнами своих боевых виолончелей! Вихрь из движущихся рук, смычков, ног и волос - ух и зрелище! Для такого как минимум нужно проходить курс космической тренировки вестибулярного аппарата и желудка! Не то что не падают, кружась достаточно долго и аппаратуру целой сохраняют, коллег обходят, ни на минуту не останавливают творческий процесс перепиливания инструмента, так еще и фанатов заводят ритмичными телодвижениями в моменты передышки!
    И кто бы ожидал, что так зацепит?! И народ так заценит!
    А еще запомнились светоэффекты! Кружащиеся серебрянным светом шестерни в полумраке зала, восходящий свет прожекторов, окаймляющий живущие своей жизнью тени северной 4-ки, холодные вспышки стробоскопов в сочетании с тьмой Дворца - удачный ход!
    Молодцы, что возите все свое в

    Прокомментировать Мне нравится