Одним из, пожалуй, страшнейших ужастиков начала девяностых смело можно называть фильм режиссера Уэса Крейвена «Кошмар на улице Вязов». И дело тут не в том, что дорвавшемуся до капиталистических ценностей вчерашнему «совку» никогда раньше не показывали, как спортивного вида мужчина в модной шляпе дружески засаживает ближнему своему - потенциальному члену комсомола - когтистую пятерню прямо в пузо, чтобы посмотреть, какого цвета у него потроха. И дело даже не в том, что оголодавший киноман в те дремучие времена с удовольствием смотрел любой трэш, который предлагал нам Запад. Дело тут в неповторимой атмосфере ужаса, которая постоянно витала в кадре. Даже когда на экране был пасторальный пейзаж американского пригорода, ярко освещенный лучами солнца, ни герои фильма, ни, собственно, зритель, не ощущали себя в безопасности. Фредди Крюгер мог уже стоять у нас за спиной и с нетерпением дожидаться, когда же мы обернемся, чтобы мастерским ударом когтистой перчатки отыскать кратчайший путь к нашему сердцу.
С тех пор утекло много воды. Уэс Крейвен постарел, снял «Крик» и еще много всякого, а у первой части приключений Фредди Крюгера появилось шесть продолжений, в целом придерживавшихся качественного уровня, заданного первым фильмом. Роберт Инглунд успел срастись с когтистой перчаткой и сняться в нескольких других фильмах. И вдруг «Кошмар на улице Вязов» прекратился. Зритель понял, что ему больше неинтересно смотреть кровавый трэш о психопате в полосатом свитере. И вспомнили об этом трэше только недавно, на волне моды на ремейки и перезагрузки старых фильмов. Собственно, о фильме можно сказать почти то же самое, что и обо всех прочих ремейках.
Молодая девушка приходит на встречу со своим приятелем, который не спал уже черт знает сколько ночей. Приятель ведет себя странно, говорит о том, что не хочет засыпать, и идет в туалет. Там он, борясь с невидимой силой, сообщает ножу, который сжимает в руках, что тот ненастоящий. Нож не говорит по-английски, поэтому натурально убивает парня, который втыкает его себе в горло. После похорон молодого человека к героине во сне приходит маленькая мертвая девочка, а спустя какое-то время и симпатичный горелый мужик в полосатом свитере. Девушка начинает гадать, когда же она, собственно, познакомилась с покойным приятелем, у которого в доме лежат ее детские фотографии. К ней в комнату ломится мамаша. Фредди мерзко хихикает и тыкает во всех острыми предметами. Кровавая карусель окончательно запутывает зрителя, которому ближе к середине фильма хочется покончить с собой от скуки. На экране кого-то затаскивают в зеркало, и зрительскую тоску нарушают долгожданные финальные титры.
Сюжет фильма, который начинается довольно многообещающе, уже через полчаса скатывается в адский маразм и начинает дико бесить. Причина тому, скорее всего, - история его создания. Для ремейка «Кошмара на улице Вязов» было создано пятнадцать вариантов сценария, финальный вариант же был составлен из четырех. К тому же, съемочная группа решила обойтись без консультаций создателя оригинального кошмара Уэса Крейвена. В результате режиссер Сэмюэль Байер предлагает зрителю даже не кино, а какую-то фигню. С неплохим видеорядом. С отлично подобранным Фредди Крюгером, роль которого исполнил актер Джеки Эрл Хэйли, бегавший в «Хранителях» в маске Роршаха. С полным отсутствием какой бы то ни было атмосферы. И, самое противное, совершенно не страшный. Собственно, половину фильма зритель сидит с мыслью «ну вот это была затравка, а вот сейчас уже будет страшно». Миновав середину фильма, мы понимаем, что страшно так и не будет, и тупо ждем финала. Фактически, Байер снял, наверное, первый в истории ужастик, который можно смотреть с невозмутимым лицом, попивая чаек, позевывая и почесываясь.
Впрочем, записывать фильм в «отстой» рано. И на самого Крюгера и на его жертв вполне приятно смотреть. Если вас может напугать неожиданное «бу» из-за угла - а это единственный призванный вселить страх прием, использующийся в данном фильме, - то новый «Кошмар на улице Вязов» может вам понравиться. В любом случае фильм Байера сгодится всем тем, кому нужно на что-то убить два часа времени. У фанатов предыдущих семи серий «перезагрузка» вызовет только раздражение.
Подписывайся на наш Facebook и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!
Комментарии (4)
Громов, вы как всегда неподражаемы!!!! цьомы цьомы - фанатка Вашего таланта!!!!
Прокомментировать Мне нравится (0 пользователю)С рецензией согласен, римейк на Фреди УГ. Автору риспект за нежелание хвалить вское Г...
Прокомментировать Мне нравится (0 пользователю)Я думаю, что нынешнего зрителя действительно сложно чем-то напугать, в этом все и дело. Мы увидевшие, Утомленные Солнцем 2 уже ничего не боимся :)))))) Фильм не видела, после вашей рецензии стала еще больше сомневаться - пойти в кино или скачать и посмотреть дома...
Прокомментировать Мне нравится (0 пользователю)нож не говорит по-английски, поэтому натурально убивает парня, (с)
Прокомментировать Мне нравится (0 пользователю)Как посмел этот нож, не знать английского??? ведь даже на Пандорре знают английский, а сранный нож не знает!!!!
ПС. Я так и знал, что будет Г*вно :(