SunSay: Последняя песня, которую мы написали, была на украинском – интервью

Экс-вокалист легендарных 5’nizza о билингвизме, Rolling Stones и дет-метале.

Антон Короид
Антон Короид
журналист afisha.tochka.net
28 августа 2012, 11:27
Афиша
© Пресс-служба Summer Sound

 

Харьковская группа 5'nizza дебютировала в начале 2000-х так ярко, что сравниться по оглушительности этого феномена могут лишь дебюты украинских музыкантов в начале 90-х. До сегодняшнего дня никому из украинских групп не удалось так быстро и надолго завоевать аудиторию всего СНГ, как это вышло у Андрея Запорожца и Сергея Бабкина.

afisha.tochka.net общалась с экс-вокалистом 5'nizza Андреем Запорожцем перед выступлением его сольного проекта SunSay на Summer Sound в Грибовке. Мы публикуем это интервью накануне квартирника музыканта в Киеве, который состоится 2 сентября в Киевской малой опере.

Концерт его группы в Грибовке стал одним из самых ярких на неделе фестиваля, посвященной, как ни странно, рок-музыке. 

Легкая и эмоциональная музыка SunSay идеально вписалась атмосферу "пляжного" рок-фестиваля: песни Запорожца расплывались в воздухе, а шум прибоя и ночное небо становились неотъемлемой частью композиций.

По неизвестным причинам группе не дали сыграть и часа, но провожали продолжительными овациями. 

________________________________________________________________________________

 

Почему ты считаешь, что твоя музыка – рэгги и фанк  – это современно и актуально? Какое место для себя ты видишь в этой музыке?

Я субъективен. Для меня это актуально. Я не уверен, что сейчас это самая модная музыка на планете. Даже могу с уверенностью сказать, что нет. Я но люблю эту музыку, я делаю то, что люблю.

Рэгги – это, мне кажется, сейчас самая немодная музыка сейчас вообще, если посмотреть. Так от чего у нас еще есть какие-то отголоски, то что у нас остается надолго – в западном мире уходит буквально за несколько лет. Редко что-то остается надолго. На самом деле есть большая разница между тем, что модно в Европе, или Америке, и тем, что модно здесь. Огромная разница.

Ты поешь на трех языках – русском, украинском и английском. Оправдан ли это к би- и даже трилингвизм? Наверное, музыка звучит более цельно на одном языке.

Почему? Я очень люблю английский. Какая-то музыка лучше звучит на английском. И украинский мне тоже очень нравится. Не скажу, что родной для меня язык, но мне очень нравится, как он звучит. Последняя песня, которую мы написали, была на украинском.

Но поскольку мы сейчас сотрудничаем с американским лейблом, и у нас выйдет англоязычный альбом, я вижу смысл как раз для западного мира делать англоязычные песни, а здесь выступать с русскоязычными и украиноязычными.

 

Расскажи о харьковской музыкальной тусовке.  Вы, харьковчане, конкурируете между собой?

Я ни с кем не конкурирую. Я знаю многих харьковских музыкантов, по крайней мере какой-то явной конкуренции я не чувствую особо.

Какая из харьковских групп станет следующей звездой?

Я не пророк. Я не знаю. Я могу сказать, что есть несколько групп, которые мне нравятся, а предрекать кому-то что-то я не возьмусь, пожалуй.

 

 

Вот Rolling Stones часто критикуют за то, что они год за годом играют одно и тоже. Какой ты видишь собственное творчество через 5-10 лет?

Мне кажется, многие люди не верят в то, что они делают, а Rolling Stones я бы сюда не причислял. Потому что недавно я посмотрел фильм Мартина Скорсезе о них, где показывают Мика Джаггера сегодняшних дней (это было 3-4 года назад) и Мика Джаггера, когда ему было 20. В их случае это удивительное совпадение – мне кажется, они по-прежнему живут тем, что делают. Несмотря на возраст и на все остальное. Но это мое субъективное мнение.

Дело не в том, сколько тебе лет, или какую музыку ты играешь, а в том, есть ли у тебя, что передать людям. Если у человека есть состояние, которое он ощущает, и он способен передать это в музыке, в кино, в живописи, не важно. Если человеку есть что передать и через него идет какая-то энергия, не важно, чем человек занимается – он способен это сделать. Вот и все.

А твоя собственная музыка – какой ты ее представляешь? Может ты заиграешь какой-нибудь дабстеп через 5 лет?

Дабстеп – это уже мертвый стиль. Это маленькая волна, которая умерла уже 5 лет назад на самом деле. Дело не в этом. Мы будем экспериментировать, искать, пробовать. Вопрос формы всегда второстепенен, если есть вокруг чего плясать. Тогда можно брать любые стили и выражать то, что ты хочешь выразить теми средствами, какие ты видишь.

Я не всеми стилями владею, поэтому я вряд ли возьмусь петь, скажем, оперу. А то, что будут эксперименты, поиск – это я обещаю. И конкретно говорить, что мы будет играть в этом, или в этом стиле я не собираюсь. Но и впадать в крайности я тоже не буду. Вряд ли я займусь дэт-металом.

 



Подписывайся на наш Facebook и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!


Комментарии

символов 999