Луи Франк: ATLANTIDA - это саундтрек к неснятому фильму (фото, видео)

Луи Франк и Илья Галушко о вдохновении и о том, что телешоу делают с людьми.

Диана Курышко
Диана Курышко
журналист
18 октября 2013, 15:54
Афиша
ATLANTIDA © Анна Перепечай, tochka.net

Луи Франк и Илья Галушко побывали в гостях у tochka.net еще несколько недель назад, накануне закрытой презентации проекта ATLANTIDA. И вот уже в пятницу, 18 октября, состоится первый концерт ATLANTIDA в Малой опере.

Луи в нашем офисе отксерил свое лицо, написал на доске the future is now и откровенно ответил на все вопросы.

О людях, которые меняют мышление, отношениях на расстоянии и  крутой парикмахерше из Лондона читайте в нашем интервью с Луи Франком и Ильей Галушко.

Луи, вас знают и любят как музыканта Esthetic Education. Чем музыка ATLANTIDA отличается от музыки Esthetic Education?

Луи Франк: ATLANTIDA - это совершенно другая вещь.   Esthetic Education - это был мой первый опыт музыки. До этого я никогда не делал музыку. А ATLANTIDA  - это следующий этап.

Первая часть ATLANTIDA - это попытка делать современную музыку, которая вдохновляет. Когда  зарубежный человек пытается делать музыку, которая вдохновляет, отсюда. Музыка не западная и не славянская, но в ней есть эхо от обеих культур.

ATLANTIDA
ATLANTIDA © Анна Перепечай, tochka.net

Некая новая форма музыки с гибридным звучанием. Потому что я сам гибридный человек.  Часто за рубежом люди думают, что я из России. И здесь также люди понимают, что я не совсем иностранец. Потому что я так глубоко внедрен в культуру. Как будто я свой человек, и не свой. Вот телеканал ТВі охарактеризовал меня как инопланетянина.  И я понимаю, почему, ведь как объяснить такого человека, который и там, и там.  Вот с Ильей мы делаем такой третий путь, да?

Илья Галушко: Да. Давай так это назовем. Мы пытаемся ломать стереотипы.

Л.Ф.  Да, мы их ломаем - что хорошо, что модно, что настоящее, что ненастоящее. Это нереальная реальность.

В описании альбома вы указывали, что ATLANTIDA отражает различные музыкальные декады, например, музыку 40-х годов. Вам нравится музыка советской эстрады?

Л.Ф. Мы очень ее любим, но избирательно.

Что именно?

И.Г.  Например,  ранняя Алла Пугачева - это же сплошные шедевры. Вертинский, Анна Герман, Муслим Магомаев, ВИА различные, которые как бы пародировали западную музыку, тех же Beatles , но делали это настолько самобытно, настолько трогательно. А также  кино.  Правда, это более поздний период

Л.Ф. Илья нашел какой-то очень интересный экспериментальный ансамбль электронной музыки.

И.Г.  Да, у нас когда-то был ансамбль электронных инструментов. Никто уже этого не помнит. Вся музыка к фильмам, например, «Приключения Шурика». Все  эти звуки странные. Мы не знали, откуда они. А оказывается, был такой ансамбль, который создавал все эти звуки.  Это было в послевоенные годы.

Как вы находите такие записи?

И.Г.   Мы год разыскивали такую музыку. Есть люди - фанаты этого дела. Они находят редкие записи, оцифровывают, выкладывают в интернет.  И искать можно бесконечно.

Л.Ф. Но, главное, эту музыку мы не используем никак. Она нас вдохновляет. Через нее мы находим что-то свое. И при этом мы не делаем ретро. Как нам сказали после прослушиваний: «Так это совсем не советская музыка». Мы говорим: да, мы не хотим этого. Но есть оттенок чего-то очень знакомого и совсем незнакомого, такое странное сочетание.

ATLANTIDA
ATLANTIDA © Анна Перепечай, tochka.net

Луи, когда у вас впервые возник интерес к России, к славянской культуре?

Л.Ф. Изучать я начал еще с детства. Мне было 11 лет, и я очень много изучал историю России,  читал исторические книги о СССР, о России, последние два года в школе я очень глубоко изучал советскую историю. Нас обучили достаточно хорошо. Во мне воспитали большое уважение к этой культуре. Без какой-либо пропаганды.

Поделитесь впечатлениями о своем выступлении на Джаз-Коктебеле. Вы впервые ведь выступили на этом фестивале. Как произошло такое сотрудничество?

И.Г. Пригласили нас давно, еще прошлым летом. Коктебель - это прекрасное место. У меня с этим местом много всего связано. В детстве я ездил туда каждый год. Выступать там было очень легко, нас очень хорошо принимали.

Л.Ф. Было такое впечатление, что мы выступали в каком-то камерном маленьком душевном клубе. Такая была атмосфера. Не чувствовалось, что это была большая сцена.

На какие фестивали вы советуете ехать читательницам tochka.net за самыми крутыми впечатлениями?  Какие выступления оставили незабываемые впечатления у вас?

Л.Ф. Таких фестивалей было много. Ziget в Венгрии очень впечатляет. Огромнейший фестиваль. Там бегали голые люди, которые остановили наш автобус.  Также крутые впечатления были на фестивале Exit. Там было 150 тысяч зрителей, и начался сильный шторм, сильный ливень, из-за которого пришлось  отключить все электричество, отключили все сцены. Все залило водой.  А вокруг была темнота.

Что делали 150 тысяч зрителей в темноте перед сценой?

Л.Ф. Они исчезли.

И.Г. Какое-то локальное освещение осталось. Только сцены выключили. Было очень мистически. Мы начали играть только в 3 утра, когда включили свет, и потом уже начался рассвет. Все как бы смыло дождем и началась новая эра.

Луи, вы автор саундтрека к фильму Оранжлав, скажите, какие режиссеры вас так вдохновляют, для кого вы готовы написать  музыку к фильмам?

Л.Ф. Если честно, ATLANTIDA чуть-чуть связана с кино, с режиссером Алексеем Германом-младшим, который снял фильм «Бумажный солдат». У его отца, который недавно умер, был очень масштабный фильм, который он не закончил. Я бы хотел, если бы это было возможно, для него что-то делать. Возможно, ATLANTIDA - это саундтрек ...

К незаконченному фильму?

Л.Ф. Да. Это точно саундтрек к незаконченному фильму. Когда слушаешь ATLANTIDA, то понимаешь, что это музыка к незаконченному или к неснятому фильму.

Кто создает ваши образы на сцене и в жизни?

Л.Ф. Мы плотно работаем с Сашей Каневским. Он очень талантливый украинский дизайнер, достойный мирового масштаба. Я надеюсь, что он достигнет этого.

И.Г. Он специально для нас шьет.  Иногда что-то у него специально заказываем.

Его показы вы посещаете?

И.Г. Мы все коллекции видим у него в мастерской. Мы приходим к нему на примерку и все меряем.  Все меряем и видим будущие, все прошлые коллекции.

А по поводу прически - кто делает ваши кудри?

Л.Ф. Кудри все натуральные

И.Г.  Нет-нет. Каждое утро на плойку их крутит. (Смеется)

Л.Ф. Свои стрижки я уже много лет делаю у одной женщины в Лондоне. Она такая крутая. Мне очень нравится, как она стрижет. Она художница из Берлина, а стрижет в гримерке  в театре. У нее все тело в татуировках. Я еду в театр в центре Лондона, спускаюсь к ней в подвал, и она меня там стрижет. А вокруг актеры, репетиции. На стенах висят все ее картины. Очень ее люблю. Но моя жена не любит то место, где я стригусь.

У  вас с женой большой опыт отношений на расстоянии. Как вы преодолевали все это?

Л.Ф. Очень плохо. Ничего хорошего в этом нет. Мой совет: не расставайтесь. Живите как можно ближе друг к другу.  У нас сейчас железный закон с женой  - не расставаться больше, чем на неделю - десять дней. И для музыкантов это ужасно, потому что здесь (в Украине) я только раз в месяц.

Вы также скучаете за Луи?

И.Г. Конечно (смеется). Вы представляете, сколько работы над ATLANTIDA! Это большой концептуальный проект, который нужно поднимать с нуля. Мы должны постоянно работать вместе, а неделя в месяц - это так мало. Недостаточно.

Л.Ф. Последние 4-5 лет я жил в Лондоне, наверное, 2 года. А раньше, когда у меня был Esthetic Education, из 10 лет с женой, когда мы были вместе, мы действительно были вместе лишь года три. Это ужас. А у меня дети теперь. И у меня очень простой совет - не уходите надолго от любимых. Дистанционные отношения не работают никак.

Сейчас на телевидении очень много талант-шоу - все поют, танцуют. Как вы относитесь к ним? Это возможность для музыкантов как-то пробиться с помощью шоу, а потом уже делать что-то свое, или все же продукт массовой культуры?

Л.Ф. Конечно, телевидение - это классно. Оно может делать тебя  популярным на какое-то время. Но на телевидении всех интересуют только их программы. Ты только часть их. Шоу заканчиваются, и что потом? Все равно дальше приходится пробиваться самим.

На британском телевидении я смотрел одну  передачу  о судьбе людей, которые стали популярными в шоу, и что с ними случилось после. Так вот, 99% этих людей - они никто сейчас.  И при этом есть человек, который был неизвестным - это музыкант Ник Дрейк. Он был культовым человеком.  Он умер 30 лет назад. Он написал 2 альбома. До сих пор его имя приносит кучу денег, потому что все делают каверы на его музыку.

Я думаю, что все эти вещи относительны. Очень сложно, когда ты внутри всего этого - популярность, шоу.  Сложно видеть, что дальше.  Кажется, ты летишь. Все возможно. Но потом, когда из-под твоих ног убирают коврик, то оказывается, что ты тот же человек, что был и до этого. 

Есть очень хороший пример. Неизвестно, кто кого делал - Майкл Джексон MTV или MTV Майкла Джексона. Это очень интересный момент. Потому что самый хитовый клип в истории MTV - это Thriller. Многие думают, что Майкл Джексон стал мировой звездой благодаря MTV, или MTV стало известным из-за Майкла Джексона. Они как-то вместе.

ATLANTIDA
ATLANTIDA © Анна Перепечай, tochka.net

И.Г. Интересно, что пока ты в шоу - телевидение жестоко эксплуатирует твой талант ради рейтинга. А когда ты уходишь из шоу, ты остаешься с жизнью лицом к лицу. И тогда вопрос, сможешь ли ты свой талант проявить сам.

Л.Ф. Не важно, есть ли  эти программы. Кто в них участвует. Каждый пытается жить, иметь свои мечты. Да, у некоторых мечты сводятся к проживанию в пятизвездочных гостиницах.  В этом ничего плохого. А для других интересно делать новые обретения, которые уникальны, которые будут менять жизнь других.

Я хочу встречать вот таких людей, которые меня вдохновляют, меняют мое мышление.

Кто вдохновляет вас, кто изменил вашу жизнь?

Л.Ф. Наш продюсер Haydn Baydall.

И.Г. Он вдохновил нас в музыкальной сфере. Это было откровением для нас. Таким и должен быть продюсер

Л.Ф. Очень скромный человек, который  спродюсировал столько хитов.

И.Г. Он работал с Фреди Меркьюри, Полом Маккартни, Гарри Муром, Pet Shop Boys, Massive Attack, а также Элтоном Джоном, Тиной Тернер.

Л.Ф. Он делал именно хиты.

И.Г. При всей его мощи он оставался всегда в тени.  И всегда очень скромный.

Л.Ф. Он продюсировал первую часть ATLANTIDA. Ему лично это было очень интересно. Он вдохновил и поменял мое мышление.

Подписывайся на наш Facebook и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!


Комментарии

символов 999