Тайна "Черного квадрата": под картиной Малевича нашли еще два изображения

Сотрудники Третьяковской галереи в ходе исследования обнаружили дополнительный слой краски и даже надпись от руки художника

Анна Дацюк
Анна Дацюк
журналистка
13 ноября 2015, 12:18
Афиша
© tretyakovgallery.ru

Cотрудники отдела научной экспертизы Третьяковской галереи обнаружили два изображения под знаменитым “Черным квадратом” Казимира Малевича. По данным, обнародованным музеем, под авторской копией работы из коллекции Третьяковской галереи находятся два рисунка в цвете:

Известно, что под изображением “Черного квадрата” было некое нижележащее изображение. Мы выяснили, что таких изображений два. И доказали, что первоначальное изображение — это кубофутуристическая композиция, а лежащая под “Черным квадратом”, цвет которого вы видите в кракелюре, — это протосупрематическая композиция
рассказала научный сотрудник отдела Екатерина Воронина.

“Черный квадрат” был создан в 1915 году. Известно, что в начале творческой карьеры Малевич был склонен к влиянию кубизма, поэтому, можно предположить, что кубофутуристическая композиция была создана в начале 1910-х. Таких полотен в арсенале Малевича несколько.

Казимир Малевич
Кубофутуристическая композиция (1912) © wikiart.org

Протосупрематическая композиция − образец зрелого творчества Малевича, зарекомендовавшего художника как ведущего супрематиста в авангардном искусстве. Подобная протосупрематическая композиция 1916 года была продана на Sotheby's за 60 млн долларов в 2008 году.

Казимир Малевич
Протосупрематическая композиция (1916) © sothebys.com

Также удалось расшифровать надпись на картине, сделанную, по мнению экспертов, самим художником. Малевич отличался весьма неразборчивым почерком, но, несмотря на некоторые стертые буквы, экспертам удалось распознать фразу “Битва негров в темной пещере”.

Надпись искусствоведы называют аллюзией на картину французского писателя Альфонса Алле “Битва негров в глубокой пещере темной ночью”. Альфонс Алле известен как “тайный” родоначальник концептуализма и минимализма в литературе, живописи и даже в музыке. Параллели между творчеством Малевича и Алле проводились не случайно: французский абсурдист оказал значительное влияние на супрематизм своей “монохромной живописью” (белые, красные и зелёные прямоугольники).

Казимир Малевич
Альфонс Алле - "Битва негров в пещере глубокой ночью", 1882 © wikiart.org

ЧИТАЙ ТАКЖЕ:

Все самые яркие и интересные новости смотри на главной странице женского портала tochka.net

Подписывайся на наш Facebook и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!


Комментарии

символов 999