Жако ван Дормель знает как заинтриговать. Прочитав лишь синопсис его новой картины “Новейший завет”, вы обязательно захочете если не посмотреть фильм, то хотя бы пролистать кадры, чтобы узнать в чем же дело и как так случилось. Ведь, по утверждению режиссера, вне всяких сомнений, Бог существует. Он живет в Брюсселе, носит треники, пьет пиво с крекерами и все свободное время посвящает издевательствам над человечеством.
У такого нелицеприятного Бога (Бенуа Пульворд) даже есть жена и дочь. Был сын, однако он, как известно, давно покинул отчий дом, собрав команду из 12-ти апостолов. Дочери Бога Эе (Пили Груан) решительно не нравится ее отец: этот мужлан упивается собой и тиранит слабых, исключительно с этой целью и сотворенных, и не грешит поднимать руку на жену и ребенка. Место заповедей, которые он записывает в свой “божественный” компьютер, давно заняли законы подлости, к примеру “чтобы бутерброд всегда падал маслом вниз”, “чтобы соседняя очередь двигалась быстрее”, или “чтобы телефон зазвонил когда вы залезли в ванную”.
Не желаяя мириться с такой божьей волей, Эя убегает из дома, предварительно взломав папин компьютер и отправив всем жителям Земли даты их смерти. Узнав, когда закончится их жизнь, за которой больше не надзирает никакой небожитель, люди теряют веру в рок судьбы. Каждый теперь вынужден взять на себя ответственность за оставшиеся годы, месяцы и дни.
Дальнейшее развитие событий полно противоречий и хулиганских выходок режиссера. Богатый и изобретательный визуальный ряд фильма, который мы помним еще со времен “Господина Никто” и “Тото-герой” здесь вступает в химическую реакицю с теологическими изысканиями и даже сатирой. Однако под прицелом режиссера оказывается вовсе не Бог, а социум. Пусть небесный создатель ходит в затасканном халате и ругается отборным матом, мир и населяющие его люди ничем не лучше. Не зря первым делом, попав в мир людской, Эю выворачивает наизнанку от кусочка фишбургера, найденого на помойке.
Девочка задается целью изменить мир, и в даном случае, как дочь Бога, она обязана написать Новейший завет. Впрочем, по совету старшего брата Иисуса, cперва следует подобрать себе апостолов. Большая часть “Новейшего завета” делится на евангелия. В рамках религиозной основы Дормель строит любимую многими комедию абсурда и выводит на первый план случайных и безалаберных героев-апостолов, чьи истории призваны вызвать как улыбку, так и легкую меланхолию. В частности именно здесь мы увидим весьма интригующую Катрин Денев, влюбленную в самца гориллы.
Противиться обаянию такого наивного утопизма очень сложно. Попытка разобраться в проблеме мироустройства в руках Дормеля превратилась в сентиментальный и ненавязчивый нонконформизм. Примечательно, что со всей серьезностю притчи, картина Дормеля - это жесткая феминистская критика патриархального социума. В дальнейшем не последнюю роль здесь сыграет Иоланда Моро в роли жены Бога.
Однако, пытаясь говорить на языке комедии, Дормель сам не заметил, как скатился в стереотипы мужского и женского. И теперь мы точно знаем, что Богом женщине не быть, ведь она потратит уйму времени на выбор фоновой заставки для неба, чтобы остановится на самом пестром и цветастом рисунке.
Волнующий многих вопрос оскорбления чувств верующих совершенно не актуален в отношении картины Дормеля. “Новейший завет” едва ли может похвалиться радикальным взглядом на религию и мораль. В интерпретации режиссера острота вопроса получает нобходимую для такого формата иронию и остроумие. Несмотря на то, что парадоксальность некоторых эпизодов то и дело переходит в плоскость безвкусицы, “Новейший завет” остается весьма умилительной бельгийской комедией. Буйство фантазии Дормеля - очень весомый аргумент в пользу того, чтобы посмотреть “Новейший завет” и как можно скорее.
Редкация
ЧИТАЙ ТАКЖЕ:
Все самые яркие и интересные новости смотри на главной странице женского портала tochka.net
Подписывайся на наш Facebook и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!
Комментарии