On I Ona представили социальный проект "Музеї Від Ілюзій", направленный на привлечение внимания к музеям. Проект состоит из трех видео, снятых в трех музеях Киева. Для каждого музея On I Ona подготовили трек "Від Ілюзій" в уникальной обработке, передающей неповторимую энергетику места.
ЧИТАЙ ТАКЖЕ:
Jazz-версия – Литературно-мемориальный музей М. Булгакова:
Соединение двух миров в одном пространстве – реального и вымышленного, таинственного мира Музея М. Булгакова и чарующей музыки. Волшебное сочетание контрабаса, рояля и вокала раскрывает хит ушедшей зимы с новой стороны, добавляя треку еще большей глубины, чувственности и эмоциональности. А сочетание с таинственным, полным сюрреализма, видеорядом, как ничто лучше передает чувства, которые переживает человек, погружаясь в любовь.
Bossa Nova version – Национальный научно-природоведческий музей
Из сюрреалистического мира иллюзий в осязаемый реальный мир – мир реальных чувств и эмоций.
Таинственность и загадочность влюбленности позади – время реальных эмоций, время трезво взглянуть на миры друг друга и на окружающий мир через призму чувств. Символически в этом контексте выглядит смена обстановки видео – Музея М. Булгакова на Национальный научно-природоведческий музей.
Расслабляющий джаз с элементами босса-новы привносит в эту версию "Від Ілюзій" ноты романтики, внутренней теплоты, радости глубоких настоящих чувств. Видео, выполненное в тонах сепии с ярко-красными акцентами, подчеркивает идею, что настоящие чувства всегда остаются таковыми, вне зависимости от проявлений окружающего мира.
Ethnic-версия – Музей воды
Создание новых иллюзий и избавление от них.
Музей воды был выбран неслучайно. Вода как символ жизни, символ вечности, чистоты и глубины любви. Вода отрезвляет, смывает все лишнее, все иллюзии, оставляя самое главное и вечное. Видео о проверенных временем чувствах – когда двое видят друг друга насквозь, видят и хорошее, и плохое, грустят и веселятся вместе.
Единение вокала и народных инструментов создает ощущение кристальной прозрачности. Изначально невозможно поверить, что это в действительности звучат народные инструменты – настолько легкого и струящегося звучания удалось достичь On I Ona.
Эксклюзивно для читателей
- Расскажите, кто является автором идеи проекта и каким видите конечный результат?
Алена:
Я никогда не была фанатом музеев, возможно, еще с детства во мне сложился некий стереотип, что музеи — это скучно. Поэтому в моменты выбора, куда пойти, музеи никогда не рассматривались. Мне не раз хвалили Музей воды, поэтому все-таки мы решили его посетить. Я была настолько приятно удивлена, что это на самом деле очень увлекательно и интересно. Поэтому захотелось поделиться этим с другими людьми, и в голову пришла такая идея – передать атмосферу музеев с помощью нашей песни, чтобы привлечь внимание молодых людей к такому вот культурному способу проведения досуга.
Алексей:
Это было спонтанно. В рамках поиска вдохновения, новых идей и самообразования выбрались в один из музеев Киева, решили снять пару роликов для соц. сетей, и в процессе съемок пришла мысль снять полноценные видеоработы на нашу песню "Від ілюзій". Поздно вечером, уже дома, мы решили, что снимать видео на одну и ту же аранжировку неинтересно, позвонили другу, записали 3 разные версии и утром уже уехали реализовывать нашу идею!
- Вы руководствовались звучанием трека "Від ілюзій" по-новому или желанием привлечь внимание к музеям?
Алена:
В первую очередь, желанием привлечь внимание к музеям, так как идея с новым звучанием появилась довольно спонтанно и в процессе работы.
Алексей:
Как я уже отметил, сначала были музеи, идея показать их и показать нас в них, а потом пришла идея новой трактации "Від ілюзій" (сначала появилась курица, потом яйцо)).
- С чего начиналась работа над каждой аранжировкой трека?
Алена:
С волшебных рук пианиста Артура Гребенщикова :) Нам внезапно захотелось, чтобы все звучало акустически и местами даже камерно, что-ли. Такое звучание, на наш взгляд, более точно позволило передать атмосферу музеев. Например, для Музея воды мы выбрали таинственную этнику с перкуссией и струнными, чтобы передать полет и течение. В Музее Булгакова органично нам сам собой пришел мистический джаз, который прекрасно передает настроение в доме, наполненном всевозможными странностями. А в Музее природоведения мы использовали легкую и романтичную латину.
Алексей:
Начиналось все со смеха, потому что была поздняя ночь и голова не варила, а надо было креативить и творить.
- Работа с такими жанрами, как джаз и латина, новая для вас, или же вам приходилось работать с ними ранее? В каком жанре работать сложнее?
Алена:
Для нас это не первый опыт работы в таких жанрах, можно даже сказать, что мы в этих жанрах очень долго плавали в то время, когда исполняли различные каверы именно в лаунж-версиях. Я обожаю такие эксперименты, так как там большое пространство полетать вокально, поиграть с мелодиями и ритмизациями. Сказать честно, после записи этих трех вариантов аранжировки мне было непросто исполнять оригинал, пришлось немного напрячься и на концерте въезжать в четкий современный бит :)
Алексей:
Нет, конечно, ничего нового, каждому музыканту, независимо от его предпочтений, надо разбираться в разных жанрах музыки. Джаз — это база для всех музыкантов (сейчас даже для классиков). На джазовой гармонии сейчас формируется вся музыка мира.
У меня сначала музыкальное училище, музыкальный институт, плеер, джем-сейшены... Всегда был джаз. Джаз и латина, в своем первобытном виде, очень похожи, и корень у них один. В вокале мы мало что изменили, чтобы люди не потеряли нить между оригиналом и новыми аранжировками. В этих стилях музыки легко "заимпровизоваться" и в какой-то момент потерять связь с реальностью, в этих случаях такую музыку поймет только музыкант (такой себе "внутряк", высшая математика рядом с арифметикой :). А мы хотим, чтобы все люди наслаждались нашим творчеством.
- В каких музеях проходили съемки и почему выбор пал именно на них?
Алена:
Про Музей воды давно слышала и хотела попасть, очень наслышана об унитазе огромного размера (который мы не могли не показать и не обыграть в нашем видео), также впечатлилась вулканом, который меняет цвет при извержении. Ну, а Музей Булгакова — это просто совершенно особенная энергетика, которая по своей мистичности и загадочности идеально пересекается с нашей песней — они будто подчеркивают характер друг друга.
Алексей:
Мы пытались показать различные музеи, чтобы людям было интересно и слушать, и смотреть. Выбор пал на 4 музея: Музей Булгакова, Музей рыцаря, Музей воды и Национальный научно-природоведческий музей, но Музей рыцаря закрыли на реконструкцию, поэтому мы снимали в 3-х музеях.
- Сталкивались ли вы с проблемами с администрациями музеев во время съемок? Были какие-то запреты?
Алена:
Вообще, сотрудники музеев были очень милы с нами. В Музее воды вообще нас встретили чуть ли не с хлебом-солью, причем лично директор музея :) Сделали подробную экскурсию, показали-рассказали все до мелочей, устроили автограф- и фотосессию – в общем были крайне гостеприимны и милы. В Музее Булгакова сотрудники – все в характере музея – интеллигентные, высокообразованные женщины с ровной осанкой и строгим воротничком, которые трепетно и тщательно блюдут каждую пылинку в музее – видно, что они действительно на страже исторической ценности. Там нельзя было даже прикасаться ко многим вещам. Всячески содействовали и старались помочь, но строго в рамках правил музея. Любезно предоставили нам гардероб для переодевания и даже на 15 минут закрыли музей для посетителей, чтобы мы могли все спокойно отснять.
Алексей:
Везде по-разному. Легко не бывает, наша команда сделала все возможное, чтобы нам с Аленой было максимально комфортно. В Музее воды нам помогала администрация, в Музее Булгакова администрация наблюдала, в НН-ПМУ просто дали нам свободу действий.
- Вы с детства любите музеи или пришли к этому с годами? Какой ваш любимый музей?
Алена:
С детства не люблю. Но первый шок от музеев я испытала в Барселоне, посетив Дом Бальо и Собор Саграта де Фамилия (здесь первый раз в жизни из меня полились слезы от красоты и невероятной мощи этого места).
Алексей:
Я родом из маленького, с очень большой историей, города – Чигирина. Там было 2 музея, Исторический музей им. Б. Хмельницкого и Природоведческий. В 90-е информацию можно добыть из ТВ, у нас было 3 канала, не разгонишься :), из печатной литературы – я был не усидчивый и не мог долго читать, а вот посмотреть своими глазами на что-то новое, недоступное (учитывая мою тягу к истории)... Музеи, это самое то. Любимого музея нет, все по-своему интересны, но многое зависит от людей, которые там работают.
- Какой самый странный экспонат вам пришлось увидеть?
Алена:
Они все в Музее природоведения – там все экспонаты для меня странные, а для Леши очень увлекательные :) В Музее воды – это, конечно, огромный унитаз, а в Музее Булгакова – шкаф, который ведет в соседнюю комнату.
Алексей:
В Киевском музее медицины много странных экспонатов... Сходите, и поймете, о чем я :)))
- Планируются ли в будущем подобные проекты?
Алена:
Думаю, да, и мы будем стараться их делать максимально интересными и полезными.
Алексей:
Посмотрим, нужно этот проект реализовать... Он был спонтанный, поэтому время покажет.
- Возможно, вам приходила в голову идея создать собственный музей?
Алена:
Думаю, мне рано или поздно придется создать музей своих концертных костюмов и обуви, потому что выкидывать или кому-то отдавать не хочется, так как это все моя история и с каждым из них связано куча воспоминаний и смешных историй.
Алексей:
Да, хотел бы создать музей украинского шоу-бизнеса, думаю, людям будет интересно!
ЧИТАЙ ТАКЖЕ:
Все самые яркие и интересные новости смотри на главной странице женского онлайн-ресурса tochka.net.
Подписывайся на наш Facebook и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!
Комментарии