В течение 2011 года в мировой прокат вышло много хороших фильмов, среди которых существенную долю составляют мелодрамы – любимый жанр почти всех женщин.
Представительницы прекрасной половины человечества предпочитают именно мелодрамы за их эмоциональность, за чувственные сцены, за смесь любви и ненависти, и в частности за то, что "в конце концов они поженились".
Современное понятие мелодрамы как жанра уже отличается от традиционного. В частности, сравнивая ленту Д.У. Гриффита "Сломанные побеги" 1919 года, собственно, являющуюся символом жанра, с настоящими фильмами, можно отметить, что они далеко отошли от своего образца. Поплакать над судьбами несчастных героев современных мелодрам можно не всегда.
Сейчас мелодрамы часто граничат с драмами, комедиями и даже фэнтези. Что поделать? Меняются времена, а с ними и вкусы, как зрителей, так и творцов кинематографа.
Сегодня редакция afisha.tochka.net взяла на себя смелость выбрать лучшие мелодрамы 2011 года. Из почти 20 голливудских новинок мы выбрали пятерку лидеров, которые стали самыми успешными в своем прокате, а также привлекли внимание критиков всего мира.
В этом году на большие экраны вышла очередная экранизация романа Шарлотты Бронте "Джейн Эйр". Он давно признан одним из лучших произведений английской литературы, а чтобы сосчитать режиссеров, бравшихся за его экранизацию, не хватит всех пальцев на руках.
Однако смельчак все-таки нашелся. К работе над новой лентой приступил малоизвестный режиссер Кери Фукунаги со страстной поклонницей писательницы Мойрой Буффини, она же и адаптировала сценарий.
Результат работы – новая экранизация "Джейн Эйр" – стала чрезвычайно успешной, а залы кинотеатров всего мира заполнили как представители старших поколений, так и молодежь, что подтверждает актуальность произведения в современном мире.
Кери Фукунаги смог показать новую историю "Джейн Эйр" и воскресить классику в глазах молодежи.
Экранизация бестселлера Дэвида Николлса "Один день" также стала одной из самых популярных лав-стори в этом году.
Историю двух влюбленных, Декстера и Эммы, которые видятся лишь один день в год, экранизировал режиссер Лоне Шерфиг. А адаптацией сценария занялся сам автор оригинального текста, он прекрасно справился со своей задачей и переписал книгу под современного зрителя.
Фильм насквозь пропитан романтикой Европы и любовью молодых людей. Любовью, которую так сложно найти и так легко потерять.
Тихо, без особенного пиара и без желания конкурировать с громкими блокбастерами в этом году в прокат вышел настоящий шедевр мелодраматического жанра. Фильм Дэвида Маккензи "Последняя любовь на Земле" понравится всем любителям любовных историй, происходящих на фоне катаклизмов, хаоса и уничтожения людской расы.
"Последняя любовь на Земле" – это фильм-катастрофа, но совсем не похожий, скажем, на "2012", "Послезавтра" и многие другие.
Человечество охватила страшная эпидемия, постепенно лишающая людей… чувств. На фоне этих ужасных событий развивается история любви двух молодых людей, которые должны выдержать проверку своих чувств этой эпидемией.
На наш взгляд, известная картина Вуди Аллена "Полночь в Париже" также заслуживает места в рейтинге лучших мелодрам 2011 года.
История о жизни молодой пары, которая переезжает в Париж и загадочным образом оказывается в 20-х годах XIX века, открыла в этом году Каннский кинофестиваль, где сразу вызвала бурю положительных эмоций.
Как говорят кинокритики, Вуди Алену удалось создать маленькое чудо. Не можем с ними не согласиться, ведь он сумел показать не только Париж начала прошлого века, но и внутренние переживания главного героя Гила, ищущего ответы на вечные вопросы любого человека: "кто я?", "где я?", "с кем я?".
В то же время фильм "Полночь в Париже" чрезвычайно легкий и смотрится на одном дыхании.
"Сумерки. Сага. Рассвет – Часть 1"
И, конечно, мы не могли забыть о долгожданной части вампирской саги "Сумерки. Сага. Рассвет".
За историей любви Эдварда и Беллы фанаты со всего мира следят уже несколько лет, а недавно на большие экраны вышла новая порция их любви.
Миллионы женщин тянули своих мужчин на долгожданную премьеру фильма и наслаждались длинными романтическими диалогами влюбленных.
Серия мелодрам, являющаяся экранизацией произведений Стефани Майер, без сомнения, чрезвычайно успешна. Сборы каждой из картин говорят сами за себя. Так, "Сумерки. Сага. Рассвет – Часть 1" несколько недель удерживала лидерство в американском кинопрокате, а на сегодняшний день фильм собрал уже свыше $630 млн.
"Сумерки" – это идеальная история о настоящей и вечной любви, заботе, самопожертвовании, защите и взаимной поддержке. О простых, но очень важных семейных ценностях.
Как всегда, закончилось все на самом интересном, а продолжения ждать целый год…