Ex-Wise-Heads, Slow Electric: звезды британской прогрессивной музыки в Киеве (фото)

Все настоящие поклонники прогрессивной музыки, а также те, кто хотел бы "прокачать" свою интеллектуальность в глазах окружающих, в прошлое воскресенье, 4 марта, должны были прийти в Дом художника.

Здесь выступали звезды британской прог-сцены, которые привезли в Киев свои сольные проекты. Всем прочим придется кусать локти, либо налягать на свои iPod'ы, чтобы услышать эту шикарную музыку хотя бы в записи.

Ex-Wise-Heads

В состав дуэта Ex-Wise-Heads входят мультиинструменталист Геофф Лей, известный в Британии прежде всего как джазовый саксофонист и флейстист, а также Колин Эдвин - бас-гитарист культовой в определенных кругах прог-рок-группы Porcupine Tree. Кроме того, у каждого из них за плечами солидный опыт студийной и концертной работы с самыми разными коллективами и музыкантами, начиная от известной в 70-х годах авангардной рок-группы Henry Cow, до легендарного гитариста Роберта Фриппа.

Дуэт существует с 1998 года, и возник практически случайно, но со временем превратился в стабильный коллектив, выпустивший несколько записей, успешных в мире "не такой" музыки, и время от времени дающий уникальные концерты.

По словам Колина Эдвина, ему нравится "привилегированный" образ жизни музыканта, который позволяет путешествовать по миру и получать массу новых впечатлений. При этом, к нетрадиционной музыке его заставляет обращаться желание не заниматься копированием и самоповторением.

В Киеве Ex-Wise-Heads представил программу, собранную из вязких эмбиентных падов, уплотненных скупыми барабанными лупами и басом Колина Эдвина. Геофф Лей использовал несколько экзотических флейт и шейкеров. Впечатление о выступлении Ex-Wise-Heads несколько подпортили проблемы со звуком, за что Лею даже пришлось извиниться: "Sorry, no sound check!".

Но даже при не совсем корректной работе оборудования, насыщенные, несколько нервные эмбиентые зарисовки дуэта были способны произвести впечатление. Музыка Ex-Wise-Heads на грани классического эмбиента в духе альбомов Брайана Ино 80-90-х и вневременной world-music заставляет по-другому посмотреть на то, какой может быть музыка в ее первичном, зачаточном виде.

Даже в таком виде она несет невероятную энергетику, что продемонстрировал ее создатель - все выступление Геофф Лей не простоял на месте ни секунды, танцевал, корчил рожи и разговаривал со зрителями в маленький микрофон для флейты. Уже после своего выступления он не выдержал и с шутками выбежал на сцену, чтобы помочь техникам демонтировать оборудование.

Slow Electric

Такая заминка стала хорошим прологом для появления на сцене другой группы. Коллектив Slow Electric представляет собой достаточно странную коллаборацию британских и эстонских музыкантов.

Они также собрались вместе случайно, и после нескольких удачных концертов решили зафиксировать свое творчество в записях.

Slow Electric - это один из создателей проекта No-Man Тим Боунс, пианист Питер Чилверс, а также двое музыкантов из Эстонии - трубач Алексей Сакс и гитарист Роберт Юрьендал, которые вместе выступают как дуэт Una.

Боунс и Чилверс также являются успешными продюсерами и бизнесменами: основанный ими лейбл Burning Shed приобрел известность в мире прогрессивной музыки.

Они считают, что настоящей музыке не грозит забвение, а войны между цифровыми и "традиционными" носителями не существует, ведь люди до сих пор хотят "иметь доказательства, что музыка материальна", - отмечает Тим Боунс.

Проект Slow Electric соединяет меланхоличные фортепианные переборы, вместе с узорами и контрапунктами от гитары и трубы, звук которых пропущенный через множество примочек не сразу узнаваем.

Похожий на актера золотого века Голливуда Тим Боунс, появившийся на сцене в тельняшке, с его тихим вокалом, похожим скорее на внутренний монолог и пронзительной лирикой в лучших традициях чисто английского отчаяния, завершил впечатление от Slow Electric как от театра одного актера с оригинальной музыкой.

При всей интимности, возвышенности, отрешенности и атмосферности, музыке Slow Electric, на наш взгляд, не хватает настоящих мелодических находок, тех "красивостей", за которые могло бы зацепиться ухо. Без них весь концерт квартета прошел слишком ровно.

При этом, лирике, благодаря которой Slow Electric напоминает, фактически, чтение стихов под музыку, не хватает подлинной глубины, из-за чего зрителю остается лишь восхищаться аутентичным британским произношением вокалиста.

Сыграть несколько вещей Slow Electric помог Колин Эдвин. Его повторное появление на сцене вызвало шквал оваций. С его безупречной бас-гитарой звучание коллективо приобрело завершенность.

Незадолго до начала концерта, на пресс-конференции, музыканты отмечали интерес, который они испытывают к восточно-европейским странам и, в частности, к Украине. Остается лишь надеяться, что это интерес выльется в новые выступления в нашей стране.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Lights Dim и Visionary Hours: погружение в эмбиент (фото)

 

Читай также