Гай Германика: я была фанатом №1 «Рабыни Изауры»

25-летняя режиссер Валерия Гай Германика специализируется на мрачных фильмах о современных подростков. Ее сериал «Школа», который вызвал в России активную дискуссию, недавно вышел и на украинском телевидении.

Со съемочной площадки «Школы» Валерия рассказывает afisha.tochka.net о своей работе и любимых сериалах.

Как вы относитесь к телевидению как феномену современного общества? У вас дома есть телевизор?

- Да, есть.

Что вы чаще всего смотрите?

- Я вообще ничего не смотрю, я работаю. Мой ребенок смотрит мультики.

Есть ли у вас любимые сериалы?

- В детстве я смотрела сериал «Подростки с улицы Деграсси». Потом мыльные оперы - помню, был сериал «Каина», я была фанатом номер один «Рабыни Изауры». «Дикую Розу» я также смотрела и «Санта-Барбару». В раннем детстве я смотрела «Хождение по мукам».

Знакомы ли вам сериалы о подростках, которые, возможно, где-то пересекаются со «Школой» - британский Skins («Молокососы») и австралийский Heartbreak High («Школа разбитых сердец»)?

- Нет, я впервые о них слышу.

На ваш взгляд, может ли стать сериал «Школа» популярным за пределами постсоветского пространства? Скажем, в США или Британии?

- Для меня это некий артхаус, артхаусный фильм, растянутый на 69 минут, поэтому - почему бы и нет. Если мой полный метр был интересен за границей - на Западе, в Европе. Почему бы и этому проекту не стать популярным?

Чем закончились разговоры о закрытии сериала «Школа» в России?

- Ничем не закончился. Сериал показывают, и то, что в вечерние показы стали вводить цензуру - это неправда.

Правда ли, что вы собирались покинуть проект из-за нападок цензуры?

- Нет, это тоже неправда.

Директор «Первого канала» Константин Эрнст обещал, что в процессе развития сюжета мы увидим, что все персонажи хорошие люди. Планируете ли вы хэппи-энд?

- Я не буду об этом говорить. Сюжет до конца уже написан, и я снимаю финальные серии. Сейчас я каждый день на съемках «Школы».

А у вас есть другие, параллельные проекты?

- Есть, но я о них пока не хочу говорить.

Говорят, что все фильмы, которые снимает режиссер, он снимает о самом себе. Есть ли в «Школе» автобиографические моменты?

- Сериал - это художественный проект. Правда здесь, как и во всем искусстве - вещь абстрактная.

Манера съемки «Школы» приближена к документалистике. Это была ваша идея?

- Все от начала до конца в сериале - это моя большая идея. Чтобы понять, на каком языке говорят современные подростки, перед началом сериала сценаристы проводили интервью в школах, устанавливали видеонаблюдение. Мы многое придумываем по ходу - ситуации, конфликты.

После показа сериала начались разговоры о реформах системы образования? Входило ли это в ваши цели?

- Когда я снимаю фильм, я никогда не думаю о реакции. Это художественный фильм, причем здесь система образования? У меня просто нет времени за всем этим следить - я все время на площадке. О многих вещах я узнаю от журналистов, которые мне постоянно звонят. Не надо воспринимать сериал как документальный фильм - это, все же, абстракция. Я снимаю так, как чувствую.

 

По вашему мнению, Национальная комиссия по вопросам защиты общественной морали в Украине будет пытаться запретить сериал «Школа»?

 

 

Читай также