Скоро в украинском прокате стартует два задорных боевика: "Дикари" Оливера Стоуна о том, как хорошие парни шли к успеху, но не подфартило и "Петля времени" - фантастическая картина о киллере, путешествующем во времени. Оба фильма еще с начала года числились в нашем списке "самых ожидаемых".
afisha.tochka.net рассказывает о том, как один фильм ожидания оправдал, а второй - нет.
________________________________________________________________________________
Поклонники режиссера Оливера Стоуна радовались, когда в начале года стали известны подробности сценария его новой картины "Дикари". Двое друзей: ботаник и бывший морской пехотинец выращивают очень качественную шмаль, зарабатывая себе на симпатичный домик в Лагуна Бич и одну на двоих любовницу-блондинку. Дальше появляется агрессивный мексиканский наркокартель, который вполне понятным для всякого украинца образом хочет отжать бизнес. Мексиканцы берут в плен любовницу по имени О. в плен, а ее бойфренды вынуждены изобрести способ заработать денег на ее выкуп и решаются параллельно развязать настоящую вооруженную борьбу с наркобаронами.
Оливер Стоун, позвав в актерский ансамбль довольно многообещающих исполнителей вместе с проверенными актерами вроде Бенисио дель Торо и Сальмы Хайек, сделав почти всех их стереотипными. Из-под клише выбиваются здесь в силу природного таланта лишь вышеназванные зрелые голливудские звезды.
В конце режиссер вообще идет на преступление и прогиб перед сразу двумя аудиториями. Оказывается, что в "Дикарях" два финала: один для мизантропов, а второй - для любителей хэпи-эндов. Заканчивать так фильмы, наверное, нельзя, если это не комедия или очень странный и дорогой видеоклип. Комедией в "Дикарях" не пахнет (смеяться тут можно разве что над внутренней кухней Мексиканской мафии, и это еще одна проблема всего фильма), видеоклипом - тоже. Хотя, что уж тут без всяких "но" можно похвалить - так это картинку. Красиво как в фентези-фильме и неудивительно, потому что оператор Дэниэл Майндел из свежего снимал, например, тоже очень красивого "Джона Картера".
Замахнувшись на возвращение в свои лучшие годы, Стоун выдал предсказуемую картину, где убивают, кажется, только ради показа кровищи и мозгов, чтобы мальчики покрепче обнимали в темноте кинотеатра своих девочек. Обниматься придется долго: хронометраж картины превышает 2 часа, и это учитывая то, что в фильме сначала сняли еще и Уму Турман, а потом ее роль полностью не вошла в окончательный монтаж.
Тарантино для бабушек или молодой Оливер Стоун для девочек - так примерно можно кратко и доступно описать "Дикарей".
________________________________________________________________________________
Если "Дикарям" хронометража явно было много, то "Петли времени" его даже немного не хватило: после фильма осталось легкое разочарование тем, как история быстро закончилась.
Фильм стал настоящей отдушиной после разочарований практически всей научной фантастикой прошедшего лета. В 2044 году действует наемный убийца Джозеф, который расправляется с жертвами, отправленными мафией из будущего. Однажды он обнаруживает, что убивает самого себя постаревшего, заброшенного в качестве жертвы из будущего. Дожив до момента расправы с самим собой Гордон проворачивает план сохранения своей судьбы. На выходе получаются напряженные гонки Джозефа молодого (Джозеф Гордон-Левитт) и Джозефа старого (Брюс Уиллис). Насчет Гордона-Левитта есть нюансы, а вот возвращение Уиллиса в привычный образ езжу-по-всему-миру-мочу-всех выглядит поразительно свежим.
В фильме есть много хороших диалогов, которые не дают "Петле времени" стать одной сплошной погоней, добавляя в картину то, что надежно отгораживает ее от ярлыка "блокбастер". Есть также завораживающая, но нелепая сцена секса с участием, никто не спорит, достойной таких поворотов Эмили Блант. Здесь разочаровывающий финал, странный грим Гордона-Левитта: насчет него в западной прессе идет спор не такой силы, но примерно той же сути как был в России после выхода "Высоцкого" с Безруковым.
Тем не менее, картина Райана Джонсона, который не снимал до этого большое кино, оставляет желание ее советовать всем, кто соскучился по приличной научной фантастике.