Казалось бы, есть определенные закономерности в музыке: группа рождается, достигает пика славы и мирно играет старые хиты дальше, уже не претендуя на былую славу. Но когда речь заходит о питерской рок-группе «Сплин», все эти стандарты не работают. Эра «Сплина» заканчиваться не собирается, и, несмотря на то, что после множества видоизменений музыка Васильева звучит уже по-другому, «Сплин» все же остается собой.
Если альбом «Сигнал из космоса», с которым к нам и приехали питерцы, стал рекордсменом по количеству треков, то состоявшийся концерт стал передовиком по количеству исполняемых песен. Afisha.tochka.net насчитала в трек-листе концерта следующие композиции:
1. Линия
2. Блокада
3. Пробки
4. Лабиринт
5. Шато Марго
6. Сломано все
7. Добро пожаловать
8. 3007
9. Больше никакого рок-н-ролла
10. Чердак
11. Ковчег
12. Зеленая песня
13. Это было так давно
14. Мелькнула чья-то тень
15. Человек не спал
16. Сухари и сушки
17. Далеко домой
18. Северо-запад
19. Корабль ждет!
21. Приходи
22. Выпусти меня отсюда
23. Письмо
24. Все так странно
25. Праздник
26. Маяк
27. Без тормозов
28. Колокол
29. Вниз головой
Encore:
29. Настройка звука
30. Вальс
31. До встречи
Никакого «Выхода нет», «Орбита без сахара», ни одной «Марии» и ни единого «Хуана». Бесспорно, «Сплин» был, есть и останется автором этих легендарных хитов, без которых нельзя представить русский рок, но на концерте мы услышали песни совсем не из этой серии. Хорошо это или плохо - судить вам.
Отдельного «спасибо» заслуживает то, что Васильев не томил публику длительным ожиданием. Для группы такого уровня задержка в 45 минут - вовсе и не задержка. Нам, прождавшим часами на стольких концертах, было действительно приятно увидеть столь интеллигентное отношение к слушателю.
Но вернемся к музыке. Ни для кого не секрет, что на концертах в поддержку новых пластинок зачастую преобладают как раз уже нашумевшие старые хиты. Но «Сплин» этот стереотип проигнорировал. 27-го мы вкусили мощный 2-часовой саунд-коктейль из «Сигнала из космоса» и небольших вкраплений из альбомов «25 кадр», «Новые люди», «Раздвоение личности», «Реверсивная хроника событий», «Акустика» и «Гранатовый альбом». Программа-максимум захватила практически всю (!) новую пластинку. «Мне хотелось, чтобы каждая песня была мини-симфонией, чтобы она состояла из нескольких частей, чтобы в этих частях была разная гармония, а мелодия при этом перетекала из части в часть и была ломаной. В общем, чтобы все было странно, волшебно, небесно и не отсюда», - рассказал Саша Васильев о «Сигнале из космоса» в одном из интервью.
Во время концерта бессменный лидер «Сплина» сказал, что ему очень приятно играть в Киеве, а перед последним уходом со сцены он на скорую руку сделал из плей-листа самолетик и запустил его в зал. В том, что публика была искренне рада видеть «Сплин», сомнений нет. Об этом говорит хотя бы то, что песни Васильева, еще не успевшие стать «народными», пела большая часть зал, а после концерта на сцену полетели... букеты цветов.
Вроде бы много лирики, да и гитар, задевающих за живое, достаточно. Но эффект уже почему-то не тот. Возможно, мы слишком избалованы. Возможно, «Сплин» стареет. А возможно, стареем мы. Александр Васильев сказал Киеву «до встречи», ну а Киев, как и прежде, будет его ждать.