Дружба Дениса Дугана и Адама Сэндлера длится уже несколько фильмов подряд. Чего стоит их тандем в фильма «Чак и Ларри: пожарная свадьба» и «Не шутите с Зоханом». Эти фильмы были построены на нелепом сочетании сюжетов, а вот «Одноклассники» позиционируют себя, как семейное кино.
К слову, Сэндлер принял участие в написании сценария - быть может, поэтому его герой не особо и отжигает в фильме.
Итак, что же у нас имеется? Сюжет фильма тривиален - школьные приятели через 30 лет после окончания школы собираются на похоронах любимого тренера. У каждого из друзей своя история - герой Сэндлера работает голливудским агентом, его дети растут избалованными пижонами. Крис Рок живет на деньги жены, а сам превратился в мужчину-домохозяйку. Персонаж Роба Шнайдера заводит отношения со старушками, одевается, как Элвис Пресли и ведет весьма странный образ жизни. Кевин Джеймс потерял работу и, обманывая всех, выдает себя за миллионера, а Дэвид Спейд позиционирует себя как закоренелого холостяка.
После похорон тренера вся эта братия вместе с женами, детьми и собаками отправляется в летний домик на берегу озера. Там они вспоминают школьные годы, что сопровождается бесконечными шутками и гэгами.
Если говорить об общем впечатлении, то его просто нет. Перед глазами проходит череда бесконечных «приколов» из серии пукающей бабули, неуклюжего толстяка, который врезается в дерево, катаясь на тарзанке и четырехлетнего ребенка, который постоянно требует пососать мамину грудь и ругается на нее, когда она цедит молоко для голубя.
С другой стороны - под такую рафинированную комедию актерский состав подобран безупречно. Роб Шнайдер играет прекрасного недоумка, Кевин Джеймс появился в образе добродушного толстяка, а сам Сэндлер неожиданно сыграл серьезного персонажа.
По ходу фильма возникает лишь один вопрос: что в «Одноклассниках» забыла Сальма Хайек? Жгучая брюнетка играет вполне адекватную барышню, а на ее месте органично смотрелась бы Кэтрин Хайгл.
Как уже было сказано - сюжет очень предсказуем, поэтому его поймут даже дети. Радует одно: Дуган не превратил «Одноклассники» в очередную пошловатую комедию. С другой стороны, семейного кино не получилось. Обычно в финале таких фильмов присутствует мораль, какой-то завершающий штрих. Здесь же Сэндлер лишь научил своего сына проигрывать.
Мораль сей басни такова: за просмотром «Одноклассников» можно чудесно скоротать время. На большее надежд не возлагайте.