Из каких фильмов состоит “Мир Юрского периода”

“Мир Юрского периода” преодолел отметку первого прокатного уикэнда и тут же установил мировой рекорд по сборам - 511,8 миллиона долларов. До этого рекордсменом оставалась картина “Гарри Поттер и Дары смерти: Часть II”, собравшая в 2011 году в первый уикенд 483 миллионой долларов.

Такой результат совсем не удивил зрителей: продолжения динозавро-эпопеи ждали еще со времен не очень успешных попыток Спилберга сделать вторую и третью часть “Парка Юрского периода”(1993) полноценными составляющими целой франшизи. Тем более, что пример “Звездных войн” Джоржа Лукаса в конце 80-х переубедил крупные киностудии в том, что будущее за крупнобюджетными многосерийными блокбастерами.

© kinopoisk.ru

Наконец после 10 лет разработки фильма, на экраны вышла картина настолько приспособленная ко вкусам зрителей, что гладкая поверхность этого блокбастера не позволяет зацепится за весьма необходимые острые края. “Мир Юрского периода” Колина Треворроу - технически грандиозный фильм с впечатляющим 3D, увлекательным сюжетом, необходимой долей юмора и настоящим украшением в виде Криса Пратта и Брайс Даллас Ховард. Почему же картина кажется вторичной, так,будто смотреть ее доводилось уже не раз?

Редакция tochka.net пробует рассмотреть, какие фильмы цитирует а порой бессовестно воспроизводит “Мир Юрского периода”. Осторожно - возможны спойлеры!

“Парк Юрского периода” (1993)

© kinopoisk.ru

Очевидно,отправная точка вселенной, где динозавров удалось возродить благодаря генной инженерии - “Парк Юрского период” Стивена Спилберга, не просто оставил след в новом фильме. Действие “Мира Юрского периода” в буквальном смысле разворачивается на руинах “Парка”.

Знаменитый тематический парк с динозаврами на острове Нублар возле берегов Коста-Рики открылся вновь и вновь удивляет своими масштабами и красочностью. Проблема лишь в том, что в начале 90-х Спилберг активно внедрял спецефекты в современный кинематограф, удивляя визуальной картинкой побольше привычного современному зрителю 3D. Поставить в один кадр динозавра и человека уже стоит многого, тем более, что Стивен был первым, кто это сделал. Привычная схема фильма-погони стала абсолютно новой жанровой находкой в “Парке Юрского периода”. По прошествию 20-ти лет формула побега от динозавров (как, впрочем, от любых фантастических существ) совершенно не выглядит оригинальной.



Серия приключений “Индиана Джонс” (1981-1989)

© kinopoisk.ru

Еще один узнаваемый почерк Спилберга - приключения молодого археолога Индианы Джонса здесь отобразились на главном герое - бывшем морпехе, а теперь - воспитателе динозавров-рапторов Оуэне (Крис Пратт). Чтобы не прогадать с ключевым персонажем, очевидно, была взята одна из самых успешных моделей мужского персонажа в приключенческом жанре.

Наш протагонист - чесный и принципиальный парень, дерзкий альфа-самец с повадками дикаря, который справляется с проблема в одиночку и всегда на шаг впереди “простых смертных”. Для большей убедительности Оуэн носит ту же жилетку поверх рубашки цвета хаки - ревернас знаменитому персонажу Харрисона Форда, не хватает только шляпы и хлыста, как у настоящего Индианы Джонса.



“Роман с камнем” (1984)

© kinopoisk.ru

О том, что “Мир юрского периода” - настоящее old school кино, говорит не только сюжетное развитие, по сути, повторяющее первый фильм 20 летней давности, но и развитие персонажей. Для такого жанра просто необходима небольшая история любви, стремительно развивающаяся в экстремальных условиях. По такой формуле в далеком 1984 году свой фильм снял Роберт Земекис. “Роман с камнем” стал неким феминистским манифестом - впервые в диких джунглях мужчина и женщина борятся за выживание наравне, спасая друг друга из передряг, любя и ненавидя одновременно.

Подобную химию безуспешно пытаются разыграть Крис Пратт и Брайс Даллас Ховард, иронизируя над привычными штампами женщины-жертвы и мужчины спасителя. Но после блестящего экранного дуэта Майкла Дугласа и Кэтлин Тернер такой прием выглядит как попытка разыграть на новий лад старую сцену из “Романа с камнем”.



“Кинг-Конг против Годзиллы” (1962)

© kinopoisk.ru

В конце 50-х жанровое фэнтези-кино обзавелось таким количеством узнаваемых персонажей, что в поисках новых сюжетов сценаристы вывели успешную формулу поединка между любимцами тинейджеров. В даном случае “Кинг-Конг против Годзиллы” стал один из первых, и на протяжении десятилетий нас заставляли выбирать между Дракулой и Франкенштейном, Чужим и Хищником, Фреди Крюгером и Джейсоном Вурхизом.

Совсем недавно в новой попытке перезапустить историю о Годзилле, гигантскую рептилию свели в один поединок с насекомобразным монстром-пришельцем. В “Мире Юрского периода” 50-летний прием поединка не заживет новыми красками, а лишь усугубит положение картины с привкусом “вторичного блокбастера”.



Все самые актуальные и интересные новости смотри на главной странице женского портала tochka.net

Читай также